мин

Без меня

Эта женщина проникает в него словно вирус гриппа,
Располагается в нем как в своих хоромах.
Эта женщина в его мыслях, кошмарах и криках,
В его клетках, бактериях, хромосомах.
Эта женщина в нем звучит как удары гонга,
Как мелодия бури, не умолкает.
Эта женщина в нем растет быстрее ребенка
— Набирается сил, поднимается, вырастает.
Эта женщина больше любого предмета в мире,
Ближе матери, папы, сестры или брата.
Эта женщина не помещается в его квартире,
Но теряется в складках его халата.
Эта женщина плачет, скандалит, не разбирается в спорте,
Тратит деньги, ужасно готовит.
Эта женщина течет по его аорте,
Упаси её Боже где-то остановиться
(с)

11 октября на большие экраны выходит новый смелый проект режиссера Кирилла Плетнева любовная драма «Без меня».




Идеальная женщина: какая она? Та, которая встречает дома в уютном плюшевом костюме с небрежно растрепанными волосами, в которых еще сохранился слабый запах корицы от горячего кофе, которая по утрам в его рубашке печет на залитой солнцем маленькой кухне пятиэтажной хрущевки сладкие блинчики, которая наполняет жизнь уверенностью в завтрашнем дне и планах , нежностью, податливостью, о которой хочется заботиться и оберегать даже от проблем сломанного ногтя? Или, может, та, которая будет мчаться на мотоцикле по ночным дорогам на скорости 200 км/час, прыгать с парашютом, нарушать границы дозволенного и каждый день провоцировать нереальный выброс адреналина, с которой жизнь-это пороховая бочка, минное поле, бомба замедленного действия, неизвестно когда приходящая в исполнение?

Тема женских взаимоотношений для Кирилла Плетнева уже не в новинку. Так уж получилось, что это уже вторая его серьезная работа, рассказывающая глубоко и подробно женские истории. Его первый полнометражный проект «Жги», повествующий о дружбе, предательстве, законе и выборе по совести, по человечности, не снискал должного понимания среди широкой публики. Возможно всему виной затронутая тюремная тема, к которой российский зритель относится весьма настороженно и ставит в один ряд с чернухой, периодически транслируемой на тв-каналах. Теперь же Кирилл решился рассказать совершенно другую по жанру, но не менее пронзительную историю двух абсолютно непохожих женщин, любивших одного мужчину. Ради работы над фильмом «Без меня» он за одну ночь отказался от другого важного проекта, о чем ничуть не жалеет. Интересный факт, кстати, что изначально картина носила название «Неидеальные», затем превратилась в «Идеальные», а только с третьего раза получила свое наименование, с которым увидит в итоге свет. И, на наш взгляд, оно ей подходит больше всего.

Димон умер (с)

Сначала Дима любил Киру. С ней он действительно познал жизнь, бесконечные сумасшедшие эмоции, взлеты и падения, американские горки в любви и море приключений. Затем Дима полюбил Ксюшу-спокойную, умиротворенную, в чем-то даже забитую девушку, у которой было «20 часов занятий музыкой в неделю и никакой свободы», а несбывшихся мечтой-пластмассовая кукла барби. Она была простая и добрая, спокойная и рассудительная, наполняла его жизнь теплом и уютом.

Когда я вернусь, будь дома (с)

А потом Дима внезапно умер. И с его телефона Кире и Ксюше начали приходить странные смс с «заданиями». Желая выполнить последнюю просьбу усопшего, двум девушкам, у которых нет между собой ничего общего, предстоит отправиться в далекое путешествие к морю. На все про все у них есть только 3 дня. 3 долгих дня, чтобы выплеснуть всю боль утраты, которая сидит камнем глубоко внутри, чтобы рассказать историю своей любви к одному человеку, чтобы вспомнить в Диме всё лучшее, что он привносил в их жизнь, чтобы объединиться в едином порыве веры, что он, может, еще жив и ждет их на берегу моря. Впереди их ждут знакомства с разными людьми и оставленные повсюду знаки, относящиеся индивидуально к каждой. Кроме того, им предстоит понять, кто издевается над их чувствами, заставляя находиться рядом и как по осколкам идти по болезненным воспоминаниям прошлого? Почему именно три дня? Психологи утверждают, что именно на этот период приходится самое большое количество самоубийств после утраты близкого человека.




Отдельного внимания заслуживает музыкальная сторона киноленты «Без меня». Музыка здесь-еще одна женщина, ставшая практически такой же полноправной главной героиней действия. Здесь присутствуют и мощные треки Земфиры, и Би-2, и партия фортепиано, написанная специально для фильма Артемом Михаенкиным, от которой мурашки по коже ( кстати он уже работал с Кириллом Плетневым над музыкальным сопровождением фильма «Жги»). Интересно то, что для записи музыки использовалось аж 6 разных роялей, каждый со своим тембром и звучанием. А партия рояля, которая звучит в финальной сцене, записана на испанской студии Team33, исполнил ее пианист Андрей Квинт.

Как говорит режиссер Кирилл Плетнев, «Без меня» — это кино не о смерти, а о жизни. Шаг за шагом сюжет выстраивается так, что у зрителя фактически не остается времени или возможности с головой погрузиться в драматическую сторону вопроса, потому что на передний план искусно выходит посыл, что нужно жить дальше, нужно осуществлять мечты, нужно прощать, нужно принимать свои и чужие ошибки, нужно искать компромисс и нужно уметь рисковать ради другого, подставив вовремя плечо помощи, нужно учиться видеть лучшее и принимать других такими, какие они есть, несовершенными и совершенно другими. Это светлая драма, которая всё же ближе к финалу вызовет у вас желание потянуться за бумажными платочками от грусти, но грусти светлой и чистой, как морская вода.

Без меня (премьера)