«Братство» (премьера)

Братство

В прокат вышел фильм Павла Лунгина «Братство».

Официальный синопсис:

1988 год, канун вывода советских войск из Афганистана. Командование 108-й мотострелковой дивизии планирует отход через перевал Саланг, подконтрольный группировке моджахедов Инженера Хошема. Разведка пытается договориться о перемирии с душманами, но дело осложняется тем, что в плен к Хошему попадает советский военный пилот. Начинается сложная игра, в которой переплетаются противоположные интересы множества самых разных людей: штабистов, исламистов, спецназа, разведки, чиновников из афганского правительства, сотрудников советских спецслужб, таджиков и пуштунов. А в самом центре этого водоворота оказываются солдаты разведроты, для которых важнее любых политических соображений остается правило — не бросать своих.

36547491-1030218

Фильм разворачивается почти в самом конце Афганской войны.
Фильм еще с осени был готов к выходу на экраны. Вначале его хотели презентовать зрителю на 9 мая. Но содержание фильма довольно спорное для такого великого праздника. Много было упреков в сторону режиссера со стороны военнослужащих, прошедших Афган.
Фильм называется «Братство» и девизом фильма сделали – не бросать своих.
На первый взгляд, все логично и патриотично.

Также вполне понятна попытка показать, как военные, заканчивающие свою службу, отвыкли от мирной жизни и банально ее боятся. Война, не смотря на все свои ужасы, очень прямолинейна, если ведется на поле боя, а не в кабинете.
Мирная же жизнь состоит из множества подводных камней, несправедливости, умалчивании, искажения фактов, оправдывая это благими намерениями.

36547491-1030224

Поэтому за эти 10 лет войны в Афганистане были примеры возвращения на войну, как среди военачальников, так и среди обычных военнослужащих.
Помимо людей чести попадаются и другие примеры, это тоже Павел Лунгин захотел продемонстрировать в фильме. Горячие парни увлекались иногда игрой в войну и на поле боя – подсчет убитых, как признак мастерства, добытые трофеи. А кто-то по возвращении с войны планировал похвастаться покупками, на украденные у местного населения деньги.
Нам показали, как за звонкую монету продавались и наши военнослужащие, и моджахеды.

За основную линию режиссер взял спасение советского летчика, попавшего в плен к моджахедам, контролирующим перевал Саланг. Через этот перевал необходимо перебраться 108-й мотострелковой дивизии. Командует операцией начальник штаба военной базы Баграм генерал Васильев — отец пленного летчика в исполнении Виталия Кищенко. Чиновники местного афганского правительства предлагают радикальные действия, в результате которых под угрозой гражданское население, проживающее вблизи перевала и сын генерала.
Руководитель группы старших офицеров Службы внешней разведки КГБ Дмитрич (Кирилл Пирогов) и оперативник-переводчик Володя (Федор Лавров) пытаются найти возможность встретиться с полевым командиром, инженером Хашемом, чтобы договориться о мирном проходе через контроллируемый им перевал.

36547491-1030234

Командир предпочитает попытаться обойтись меньшими жертвами, найти того, кто сможет провести их через перевал и того, кто поможет договориться о выкупе его сына. В спецоперации участвуют бойцы 108й- мотострелковой дивизии: Харламов, Ларек, Грек, Гиря и другие.
В основу создания фильма легла история с бывшим директором ФСБ Николаем Дмитриевичем Ковалевым. К сожалению, его отзыва о картине мы не узнаем, он скончался незадолго до выхода фильма на экраны.
Со стороны других участников войны в адрес режиссера очень много критики. Все-таки большую часть фильма и самые яркие моменты автор уделил мародерству и трусости.

36547491-1030243

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Многие из членов группы фильма отмечали, что на съемках они будто сами побывали на самой настоящей войне. Условия на площадке были не самые легкие. Чтобы снимать по максимуму в световой день, кинематографистам приходилось вставать в 4 утра и отправляться из мест проживания к локациям фильма. Съемки проходили с конца сентября по середину ноября 2017 года, и в высокогорьях температура воздуха опускалась уже ниже нуля, с гор дул промозглый ветер, несколько сцен было снято в ледяной воде. «Все работали на таком подъеме, таком адреналине, что организм просто не позволял себе ломаться, – вспоминает Павел Лунгин. – Мобилизация была 100 процентов. Я сам пережил интересный психологический опыт, как бы пройдя кусок войны, о которой мы говорим. Ведь, когда работаешь, то отождествляешь себя с героями».