«Два билета домой» (премьера)

Два билета домой

В Санкт-Петербурге состоялся премьерный показ драмы «Два билета домой», режиссером которой стал Дмитрий Месхиев.

Представить фильм «Два билета домой» в кинотеатр Художественный лично приехали Дмитрий Месхиев, исполнитель главной роди Сергей Гармаш, который по совместительству занял еще и кресло продюсера и сценариста, а также молодая начинающая актриса Мария Скуратова, для которой кинолента стала полнометражным дебютом. Кроме того, среди гостей звездной премьеры присутствовали Евгений Ткачук (сыграл роль Артема), Наталья Савкина, Борис Гребенщиков, Олег Гаркуша (группа «АукцЫон»). После показа актеры охотно общались со зрителями и отвечали на возникшие вопросы, а также разрешали возникшие спорные мнения. «Все люди разные, мнения у всех разные», -говорит режиссер Дмитрий Месхиев, объясняя журналисту, почему главная героиня приняла в сюжете то или иное решение и насколько это соответствует действительности.

37439669-1036152

В центре сюжета ленты «Два билета домой» находится Люба Васнецова, воспитанница интерната номер один, расположенного в провинциальном городке. Она, как и многие девушки в столь юном возрасте, переживает свою первую любовь, верит в светлое будущее и планирует переехать после выпуска из интерната в Петербург вместе с любимым, чтобы выучиться на стюардессу, устроиться в Аэрофлот и покорять небесные просторы, летая на крыльях любви и счастья. А еще ее ждут ключи от квартиры, ее собственной первой жилплощади, и свобода от интернатовских рамок и законов.

Всё меняется в одночасье, когда ее возлюбленный вдруг признается, что давно интересуется другой девушкой, а на выпускном вечере Люба вдруг внезапно узнает, что ее отец, которого она считала погибшим при пожаре ( по крайней мере именно такую версию ей внушали на протяжении 15 лет жизни в детском доме воспитатели), вполне себе жив и здоров и отбывает срок на нарах за убийство ее матери. Такой поворот событий приводит к тому, что взбалмошная и категоричная девчонка решает во что бы то ни стало найти его и расквитаться за свое тяжелое детство и смерть мамы. Украв у приятеля пистолет, Люба практически налегке отправляется в город Лухнов, чтобы разыскать отца. А он, к тому же, вот-вот должен выйти на свободу из тюремных ворот. Хватит ли у девочки смелости поквитаться с нерадивым папашей за все свои обиды?

37439669-1036154

Сценарий фильма «Два билета домой» появился еще 5 лет назад. Сергей Гармаш встретился с Месхиевым на пляже в Кронштадте, где последний снимал свой знаменитый «Батальон» и предложил идею о рождении киноленты про девочку-сироту, которая хочет убить своего отца. По словам Дмитрия, он хотел снять именно пронзительное кино, ведь именно этого жанра не хватает сейчас на телеэкранах, когда всё затмили «стрелялки» и кровавый экшн.

Я ей не помогал, я ее уничтожал на этом фильме. (с)

Для Марии Скуратовой роль Любы Васнецовой стала непростой задачей. Чувственная и нежная в жизни девушка должна была перевоплотиться в дерзкую оторву, которая за словом в карман не полезет. Маша призналась, что легких сцен для нее в фильме не было, а самым тяжелым было то, что сценарий она вовсе не читала перед съемками. Это своеобразная «фишка» режиссера, чтоб актриса смогла прожить изнутри буквально каждую секунду повествования. Снимая кино, Дмитрий сам глубоко разбирался в социальной проблематике понятых вопросов в киноленте, а также пытался ориентироваться на советское кино. «Я честно признаюсь, что я осознанно и сознательно пытался сделать пронзительное кино, потому что с моей точки зрения сейчас таких фильмов очень мало делают, потому что зальный кинематограф превратился в основном в кино аттракциона. Я непротив этих фильмов, я их сам очень люблю и, как вы знаете, сам «Батальон» такой же сделал. И это тоже может быть хорошее кино», — рассказывает Дмитрий.

37439669-1036156

Также Маша призналась на конференции, что ничего из тех событий, показанных в фильме, ей не приходилось переживать, ну разве что только неразделенную любовь. Да и тема отцов и детей близка всем, потому что она вечна.

А вот сам Гармаш признался, что не был бы удивлен, если бы главная роль досталась не ему.
«Если бы Дмитрий Дмитриевич решил снимать другого артиста, я не был бы против, даже от меня исходил такая мысль. Я поначалу считал, что я для этой роли староват, но он меня убедил. В конце концов я писал этот текст, значит, я в него верю. Мы с Дмитрием вдвоем — это определенная часть жизни, которая подтверждена не одним и не двумя названиями».

37439669-1036155

Драма «Два билета домой» получилась действительно пронзительная, искренняя и наполнена честными эмоциями, хоть некоторые и будут спорить, что не может быть такого, чтобы девочка в первую встречу с отцом спустя 15 лет продолжала лелеять желание его пристрелит, а не броситься на шею. Не будем забывать, что Люба — ребенок с трудным детством, воспитанная жесткими реалиями, она хранит в себе злобу и ненависть к родному отцу, которая растет и культивируется с каждым новым узнанным ею фактом его биографии. В сюжете, конечно, есть на наш взгляд затянутые моменты и даже сцены, которые ничего не привносят в линию повествования (как например сцена, где Люба отстает от поезда), но всё это не мешает оставаться до конца киноленты в напряжении, улыбаться по ходу действия, плакать в конце, ставит собственные финальные точки и удивляться несовпадению с режиссерским решением. Отдельной строкой хочется отметить, что немного удивил выбор саундтреков, но, наверное, таким образом Месхиев хотел помочь зрителю лучше прочувствовать атмосферу 90-х. В любом случае, фильм однозначно стоит увидеть, чтобы составить о нем личное мнение. Ведь все люди разные.

Все фотографии с данного мероприятия Вы можете увидеть в нашей галерее, перейдя по этой ссылке. 

«Два билета домой» (премьера)