"Клаустрофобы" (премьера)

Клаустрофобы

Совсем скоро на экраны выходит очередной хоррор «Клаустрофобы», режиссером которого стал Адам Робител, известный по фильму «Астрал 4:Последний ключ».

Тема для нового триллера выбрана весьма удачно и по задумке режиссера и сценаристов должна хорошо выстрелить. Интерес к комнатным квестам появился ещё в 2010 году и продолжает стремительно набирать обороты, становясь всё популярнее. Разработчики секретных комнат, из которых участникам необходимо выбраться за определенное количество времени, используя небольшое количество замысловатых подсказок, всё более изощрённо «издеваются» над игроками. Тематика квеста становится всё загадочнее и страшнее, подсказок всё меньше, зато спецэффекты с геометрической прогрессией стремятся к совершенству. Тем, кто оказался в подобном заточении, придется неслабое напрячь мозговую деятельность и пошевелить активно извилинами, чтобы прийти к финишу за отведенное правилами квеста время.

21020018-1061914

Но что, если вся жизнь — это один большой квест, одна игра, в которой, конечно, на первый взгляд есть правила, но в итоге каждому приходится бороться исключительно самостоятельно за себя? Шестерка героев триллера «Клаустрофобы» — люди с настолько разными характерами, что кажется, в обычной жизни они бы даже не имели шансов пересечься. Однако каждому из них в один момент приходит приглашение на модный квест «выйти из комнаты», а на кону лакомый кусочек:10000 евро. Есть за что побороться и освежить мозги, неправда ли? Вот только они ещё не знают, что бороться им предстоит не за денежный приз, а за собственную жизнь, ведь устроители игры постарались на славу, чтобы квест стал борьбой не на жизнь, а на смерть.

21020018-1061915

Кто они, эта шестерка «счастливчиков»? Каждый из персонажей фильма «Клаустрофобы» не похож на другого и на первый взгляд у них нет ничего общего. Зои — забитая и тихая студентка, фанатеющая от законов физики и боящаяся выйти из собственной зоны комфорта. Бен — парень с математическим складом ума, работающий на задворках супермаркета. Майк — дальнобойщик-добряк, обычный семьянин, которому больше подходит проводить вечера за разгадыванием кроссвордов и решением простых головоломок за чашечкой крепкого эля, чем спасаться в лабиринтах комнат, пытаясь выйти из заточения. Дени — настоящий гик, любитель квестов, можно сказать, профессионал, прошедший огромное количество самых разнообразных по сложности и тематике игр, щупленький мальчик, мнение которого вряд ли кто-то воспринимает всерьез. Джейсон — биржевой работник, у которого всегда на уме только акции, выгода и деньги, много денег, много возможностей, яхты, путешествия, красивая жизнь…он хладнокровен, расчётлив до мозга костей и всегда добивается своей цели, даже если для этого нужно идти по головам. Или по трупам. Или по головам трупов. И, наконец, Аманда — властная, жёсткая, холодная, прошедшая войну, боец, но со своими страхами и фобиями. Что объединяет подобную разношёрстную компанию? Кажется, что ничего, однако есть аргумент, который их связывает вместе невидимым канатом, и он достаточно весомый.

21020018-1061916

Хоррор «Клаустрофобы» с первой же минуты даёт понять, что это будет игра на выживание. Начинаясь с практически финальной сцены, кинолента тут же награждает зрителя спойлером, кому предстоит дойти до финала и побороться за собственную жизнь, кто сможет справиться с психологическим давлением, избавиться от личных страхов, встретиться лицом к лицу со своими фобиями, напоминающими о неприглядном прошлом, и остаться в живых. Что самое важное в замкнутом пространстве, помимо того, что нужно напрягать мозг, решая непростые задачи, которые подкидывает устроитель квеста? Остаться человеком, не сойти с ума и держаться вместе, сообща, коллективным разумом и силами проходя шаг за шагом, комнату за комнатой. Но как это сделать, если паника сильнее, если за вами по пятам идёт смерть, если нет ни секунды лишней на принятие решения?

21020018-1061917

Если лошадь приходит первой к финишу, разве она получает приз?(с)

«Клаустрофобы» — с одной стороны перекликаются с трилогией «Голодные игры», делая упор на то, что людям нравится смотреть на публичные мученья и публичную смерть, что с каждой новой игрой испытания становятся изощреннее, люди для игры подбираются с «изюминкой», а ставки на них делают, как на конных скачках. С другой стороны — это явное последование фильму «Куб», в котором разве что локаций было меньше и были они менее красочными. Оно и понятно: фильм Адама Робитела может похвастаться более серьезным бюджетом. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение триллера: оно приковывает внимание к экрану и вызывает время от времени мурашки по телу, особенно в бильярдной комнате, где звучит на полную катушку музыка, которую обычно крутили в музыкальных автоматах американских забегаловок годов эдак 60-х. Нельзя сказать, что фильм получился ужасно страшным, но в отличие от «Куб» в нем есть сюжет, есть действия, хотя без заумных разговоров, конечно, не обошлось. Открытый финал, который кстати достаточно сложно предугадать, намекает на то, что зрителям предстоит ждать продолжения. Так ли это — время покажет.

21020018-1061918

«Клаустрофобы» в широком прокате с 7 февраля.