«Красавица для Чудовища»

Красавица для чудовища

В Санкт-Петербурге прошел пресс-показ биографической драмы «Красавица для Чудовища».

7 мая в ТРК «Континент» в кинотеатре Люксор (Бухарестская ул., 32) прошел закрытый премьерный показ фильма «Красавица для Чудовища», главную роль в котором исполнила Эль Фаннинг ( «Роковое искушение», «Малефисента», «Как разговаривать с девушками на вечеринках»). Специальное мероприятие было организовано благодаря федеральному порталу «Киноафиша Инфо» и кинопрокатной компанией Capella Film. В начале вечера все собравшиеся гости смогли насладиться прекрасным шампанским, предоставленным спонсором винотекой Fort, отведать изысканных сыров от компании «Лосево», сфотографироваться на фоне пресс-вола и получить яркие снимки на память, а также выиграть бутылочку хорошего вина, поучаствовав в розыгрыше.




«Красавица для Чудовища» (премьера)

«Красавица для чудовища» вышла из-под режиссерского пера Хайфа Аль-Мансур, ставшей первой женщиной-режиссёром английских фильмов в Саудовской Аравии. В своем фильме, который был впервые представлен на фестивале в Торонто, она смело рассказывает историю Мэри Шелли в вольном исполнении, автора знаменитого романа о Франкенштейне. Многие западные кинокритики уже успели окрестить киноленту феминистским творением, потому как слишком много вольностей, на их взгляд, позволяют себе героини фильма в кадре, которое было абсолютно не свойственно женщинам того времени. Что касается самой Хайфа Аль-Мансур, ей посчастливилось вырасти в более европиизированной семье, в которой отец не только был непротив тяги своей дочери к искусству, но и всячески поддерживал ее увлечение и попытки самовыражения. Так, в 2012 году она сняла фильм «Ваджда», повествующий о жизни 10-летней девочки, которая, мечтая о велосипеде, с самого раннего детства вынуждена бороться с системой за место под солнцем и собственные права в стране, где женскому полу, как правило, приходится, мягко говоря, несладко. После успеха этой киноленты, Хайфа решила взяться за английское кино, в котором тоже поднимает тему сильных женщин, пытающихся выбиться в люди и бороться за свои права, хоть в Англии с этим вопросом всё было не настолько серьезно, как в Саудовской Аравии, тем не менее огромные ограничения присутствовали и там, безусловно.

Когда тебе 16 и ты хочешь влюбиться, думаешь ли ты, что жизнь подарит тебе монстра?

Главная героиня байопика «Красавица для чудовища» — 16-летняя Мэри Годвин, классическая Алиса в стране чудес, но начала 19-го века, которая проводит свое свободное время в обнимку с готическими романами, строго-настрого запрещенными к прочтению ее отцом, да грызет карандаш и «пачкает бумагу» в поисках вдохновения, однако пока что из-под ее карандаша выходят не вирши, а лишь попытки подражания известным авторам и их словам. С легкой руки ее мачехи (мать Мэри умерла спустя 10 дней после рождения девочки) отец отправляет Мэри в далекую Шотландию, где по его мнению она должна в своем одиночестве разобраться в собственных мыслях и стать нормальным человеком. На одном из приемов юная девушка знакомиться с импульсивным поэтом Перси Биши Шелли, который с первой же минуты вызывает у нее учащенное биение сердца, а он, в свою очередь, заметив интерес к собственной персоне, не упускает возможности поближе познакомиться с наивной и непорочной девушкой.

«Красавица для Чудовища» (премьера)




Зачем нужны поцелуи, если они приносят лишь горе?

Их роман должен был бы развиваться стремительно по всем законам английских классических произведений в стиле Джейн Остен, однако Перси как-то забывает предупредить свою юную обожательницу, что уже продолжительное время женат и имеет дочь. Хотя, к слову сказать, Мэри, воспитанную на феминистских книгах собственной матери, эта ситуация ничуть не смущает и несмотря на жесткие запреты отца, она готова отправиться за своим избранником на другой край света, прихватив за компанию сводную сестру Клэр. Чистая и невинная девочка еще не знает, какого монстра она воздвигла на личный пьедестал и какие мытарства ждут ее впереди. Не ведает, что красивая история любви, которую она сочинила в своих девичьих грёзах, на поверку обернется постоянными переездами, долгами, пьянками Перси и его фривольным отношением к вопросам соблюдения верности в любви.

«Красавица для Чудовища» (премьера)

Значит, для рождения детей я достаточно взрослая, а для написания книги — нет?

Казалось бы, время не стоит на месте, и человеческие нравы должны меняться и идти вперед, но Мэри на своем горьком опыте придется столкнуться с тем, что для женщин многие дороги окажутся закрытыми. Так, написав свой знаменитый роман про Франкенштейна в столь юном возрасте, она не будет иметь возможности напечатать его под своим именем, потому что подобная тематика, по мнению издателей, не годится для женской аудитории, привыкшей всхлипывать от любовных романах, а о том, чтобы пустить женщину в круг мужских интересов просто не может быть и речи. Хотя, надо сказать, участвовать в светских вечерах, пить вино и бренди, покуривая ароматный кальян наравне и в компании мужчин, почему-то женской части населения не мешает. Вообще, не стоит воспринимать фильм «Красавица для Чудовища» всецело биографическим и историческим, хоть в нем и есть, конечно, достоверные факты, которые разбросаны по всей киноленте, да и название подобрано маркетологами весьма неудачно, потому что совершенно не отражает сути киноленты и призвано зазывать на кинопоказы не тех, кого интересует английская литература и уж точно не почитателей Франкенштейна. Темный, затянутый, фильм хорошо ляжет на восприятие под тот же кальян, который курят герои в кадре или с бутылочкой красного вина, но, увы, в кинотеатрах такого ассортимента зрителю не предлагают.