30561466-990696

Мадам или Золушка вне высшего общества

В Санкт-Петербурге состоялся закрытый пресс-показ новой французской картины «Мадам».




11 сентября в Торгово-Развлекательном Комплексе «Континент» в кинотеатре «Люксор» (Бухарестская ул, 32) состоялся пресс-показ комедийной драмы французского режиссёра Аманды Штерс «Мадам». В этот вечер всех собравшихся гостей мероприятия ждали угощения от пирогового ресторана «Линдфорс» и красное и бело вино от специального партнера «Do Immigration». Кроме того, всех посетителей развлекали мимы от арт-проекта «Они живые?!», каждый мог с ними сфотографироваться и получить незабываемые эмоции от необычного общения. Показ был организован федеральным порталом «Киноафиша Инфо» и компанией «Capella Film».

Само название фильма «Мадам» сразу в богатом воображении навевает образ этакой эпатажной светской львицы, привыкшей посещать светские рауты один за одним, чувствующей себя на них, как рыба в воде. Она умна, расчетлива, хитра и знает точно, на какие эмоциональные точки необходимо воздействовать и за какие ниточки дергать, чтобы получить необходимый результат. Ей незнакомо понятие «совесть» и чужие головы вовсе не мешают двигаться вперёд к поставленным целям, а они далеко не самые благородные. Однако при просмотре фильма, становится понятно, что мнения смотрящего могут радикально раздваиваться: кого же в этой картине можно назвать титулом из наименования: богатую хозяйку Энн или бедную, но скромную и самодостаточную прислугу Марию? Пускай каждый сам выберет для себя наиболее близкий сердцу вариант.

Действие картины начинается в доме зажиточной французской семьи американского происхождения. Энн и Боб достаточно давно переехали в Париж и очень быстро влились в светское общество, четко обозначив свои устойчивые позиции. Она – пытающаяся молодиться особо средних лет, которая страдает от того, что муж не уделяет ей должного внимания в силу своего возраста и рабочих вопросов, упивающаяся своим социальным статусом и флиртующая с богатыми ухажерами практически у мужа на глазах. Анна всё привыкла держать под контролем, и знакомясь с ее образом, в первые минуты кажется, что она жестокая и ледяная особа, однако на поверку оказывается, что это не совсем так. Он – удачливый бизнесмен, который держит в голове миллионы различных финансовых операций и вопросов, а в свободное от работы время учит французский язык с молодой и обаятельно репетиторшей. Вот только непонятно: теорией они занимаются или всё же практикой?

В семье планируется званый ужин, однако все планы портит сын Боба, внеся в этот таинственный вечер свои коррективы. И вроде бы, в чем может быть проблема для людей, у которых состояние куры не клюют и которым ничего не стоит поставить на стол одну лишнюю тарелку и приборы? Однако Анна слишком суеверна и считает, что 13 человек за столом- это плохая примета, ведущая к вечным несчастьям. Для того, чтобы хоть как-то исправить ситуацию в кратчайшие сроки, она просит свою горничную по имени Мария сыграть во время трапезы именитую гостью. Вот только последней необходимо держать рот по возможности на замке: не говорить лишнего, много не пить и не переедать. Казалось бы, ничего сложного в подобной постановке не должно возникнуть, однако вся задумка идет под откос, когда Марией неожиданно увлекается богатый бизнесмен Дэвид. Уверенный, что ухаживает как минимум за принцессой знаменитого происхождения, он умело расставляет свои сети так, что рыбка сама оказывается у него на крючке и влюбляется без памяти.

Чистая, наивная, добрая и смешная Мария , которая вот уж 10 лет работает в богатом доме прислугой, на расстоянии воспитывает свою дочь и давно забыла о том, что прежде всего она женщина, растворяется в Дэвиде со всей своей накопленной нежностью. Однако мир социальных неравенств жесток и непоколебим. Нагляднее всего эти различия: как статуса, так и расовые, были продемонстрированы в фильме «Прислуга», который снискал нескончаемое число хвалебных отзывов. Но вот в очередной раз мы видим историю о современной Золушке, у которой, как в сказке, нет волшебной тыквы и доброй феи, вместо которой выступает злая хозяйка Энн, которая не упускает возможности указать горничной на ее законное место в низших слоях общества и популярно объясняет, что выше своей головы не прыгнешь. Где родился, там и пригодился – отличная фраза, но как же девичью мечты о красивой жизни и об искренних чувствах? Однако современная Золушка Мария в отличие от своего прототипа имеет четкое мнение, позицию и не боится высказываться на людях, не боится выглядеть смешной или нелепой, быть неправильно понятой или отвергнутой.

Режиссёр Аманда Штерс наглядно показала, что все расовые и социальные предрассудки как ставили непреодолимые барьеры между классами людей, так и продолжают это делать. Мария тоже прекрасно понимает и осознает, не стесняясь делать это вслух, что все, на что она может рассчитывать – это работа прислуги, а азы ее основного предназначения ей, как дятел, постоянно напоминает вторая горничная, филиппинка. В фильме «Мадам» достаточно красивых видов, сцен, романтики, чувств, разговоров о высоком, юмора, с помощью которого Аманда Штерс не боится высмеивать французскую знать. И если поначалу кажется, что сюжет будет развиваться по стопам фильма «Министр», который тоже в скором времени окажется на больших экранах, то вскоре это ощущение пропадает, потому что повествование, хоть и медленно и затянуто, двигается вперёд к своему логическому завершению. А финал, увы, создан именно по законам логики современной жизни. Не все Золушки возвращаются с балла с принцем под руку.

В широкий прокат фильм «Мадам» выходит 14 сентября.

«Мадам» (премьера)