мин

Сатирическая комедия «Министр»

В Санкт-Петербурге состоялся пресс-показ новой сатирической комедии итальянского режиссёра Джорджио Амато «Министр».




Киноцентр «Родина» (Караванная ул, 12)широко распахнул свои двери для желающих познакомиться с новой кинолентой итальянского производства и провести полтора часа экранного времени в хорошем настроении и с улыбкой на лице, которое, впрочем, периодически будет у зрителя сменяться недоумением. Все кинолюбители прекрасно осведомлены, что итальянский кинематограф редко может оставить кого-то равнодушным, увлекая смотрящего красивым итальянским языком (в ситуации, когда вместо дубляжа субтитры, это двойное наслаждение), харизматичными итальянцами и хлёстким, иногда даже чересчур, юмором. Перед началом просмотра все собравшиеся гости мероприятия могли насладиться прохладительными напитками от Evo music bar, которые могут приготовить с душой коктейли на любой вкус.

Мир серьезного бизнеса, где крутятся большие деньги и задействованы правильные связи для развития и поддержания партнёрских отношений, жесток и беспощаден, но от того лишь более манящий. Сегодня ты король мира, ты на коне, каждый договор заключается на «ура», контракты сыпятся пачками, хрустящие банкноты только и успевают отправляться на хранение в сейф или на банковский счёт, в жизни всё ладится и кажется, что так будет вечно, но завтра ты уже находишься в долговой яме и мучительно и беспокойно ищешь варианты, как бы из неё выбраться с наименьшими потерями. Ну или хотя бы просто выбраться, чтобы тебя не пристрелили за углом, когда ты возвращаешься из магазина с батоном хлеба. То же самое произошло с главным героем фильма «Министр». Дело всей его жизни начало трещать по швам, и Франко Луччи, извиваясь как уж на сковородке, пытается найти хоть какой-то способ выиграть государственный тендер, который станет для него единственной ниточкой к светлому будущему. За поддержкой он решает обратиться к своему давнему приятелю, итальянскому министру, ведь он единственный способен ему помочь решить проблему, обладая необходимой властью.

Формула успешного подкупа высокопоставленного чиновника, как считает Франко, — это самая вкусная еда, дорогущее вино (и совсем неважно, что мясо кролика абсолютно не сочетается с выбранной маркой алкогольного напитка, ведь главное в данном случае – это пафосная подача, которая затмевает собой любые зачатки разума и логики, а также этикета), ну и на десерт красивая девушка, которая обещает стать вишенкой на тортике этого аристократического вечера и убедить Министра в необходимости подписать Государственный контракт. Девушку обещал найти шурин Франко, однако в последний момент что-о пошло не так, и появившаяся за ужином китаянка танцовщица по имени Чен, своим гонором и слишком высокой активностью спутала Франко все карты. Несчастный бизнесмен, приступая к ужину, еще даже не догадывался, что это только начало и хвататься за голову, выдергивая последние волосы, ему предстоит весь вечер.

Кто заплачет, когда ты умрёшь?

«Министр» — это комедия положений, комедия нравов, пожалуй, ее бы даже можно было отнести к разряду «черных» комедий, однако она гораздо уточнённее и ажурнее, чем большинство стандартных, наполненных штампами американских продуктов кинематографа. Вялотекущее повествование, разговоры за бокалом итальянского вина о политике, деньгах, бизнесе периодически активно сменяются нелепыми спорами о вегетарианстве и супружеской неверности. Между прочим, сам режиссёр фильма «Министр», Джорджио Амато, тоже приверженец вегетарианского образа жизни, поэтому данная тема поднята в картине не случайно, хотя он беззлобно и тонко высмеивает отказ от мяса и желание «постящегося» навязать своё мнение и образ жизни «мясоедам». Здесь нет красивых видов Италии, а из декораций лишь замкнутое пространство жилой квартиры, но, как мы могли уже видеть в другой итальянской работе «Идеальные незнакомцы», ограниченная территория лишь заставляет человека незаметно для него самого открываться окружающим с необычной стороны и даже в себя обнаруживать новые желания и ощущения, о которых прежде и не приходилось задумываться. Градус кипения доходит к концу званного вечера до такого накаливания, что вопрос выбора между честностью и соблазном становится просто не актуальным. И ход событий, который с такой тщательностью был продуман Франко, пойдет совершенно не по плану, не раз заставив главного героя, мягко говоря, удивиться. Компания людей за столом – один большой сюрприз. Никогда не знаешь, чего ожидать от каждого из них и как еще он может удивить, а оказывается, в запасе у каждого припасено парочка сюрпризов и острых пик, которыми они не стесняясь тыкают в друг друга крайне активно.

Фильм «Министр» был показан в прошлом году на Международном фестивале и получил очень высокие оценки у кинокритиков. Картина удостоилась премии Raf Vallone в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», премии Salento International Film Festival SIFF, специальной премии Rassegna Cinematografica Santa Margherita Ligure, премии Prato Film Festival в категориях «Лучший актер» и «Лучший сценарий» и др., а зрители Российско-итальянского кинофестиваля RIFF отдали фильму приз симпатий. И вот наконец-то кинолента добралась до широкого проката и в России. Это третья полнометражная работа режиссера Джорджио Амато, в которой он, кстати говоря, не стал ограничиваться лишь руководящим креслом, а к тому же сыграл одну из главных ролей.

На больших экранах кинолента «Министр» появится уже 14 сентября, и мы настоятельно рекомендуем по возможности взглянуть на нее на языке оригинала, потому что, пожалуй, ни один дубляж не сможет передать чистейшего итальянского юмора, который периодически понятен даже без чтения субтитров. А именно юмор здесь можно назвать еще одним действующим лицом.

«Министр» (премьера)