«Он и она» (премьера)

Николя Бедос представил фильм «Он и она»

7 июня в одном из старейших классических кинотеатров города «Дом Кино» (Караванная ул, 12) состоялся закрытый премьерный пресс-показ французской комедии (режиссёр Николя Бедос) «Он и она». В широкий прокат фильм попадет 15 июня и несмотря на некоторые ограничения, связанные с показами европейских кинолент, будет продемонстрирован на достаточно внушительном количестве площадок во всех городах России.




«Он и она» (премьера)

Режиссёр и сценарист картины Николя Бедос во Франции больше зарекомендовал себя, как профессиональный актёр, в фильме «Любовь живёт три года», снятому по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, он исполнил одну из второстепенных ролей, а до этого весьма успешно выступал на театральном поприще (2012 год). Когда Николая исполнилось 24 года, он впервые написал свою первую пьесу под названием «Sortie de scene», затем в 2009 поставил свою пьесу «Путешествие Виктора» на сцене театра Мадлен. Но его главной мечтой всегда оставался кинематограф, к этой цели он шёл не один год. И вот наконец в 2017 году Николя Бедос снял свой первый полнометражный фильм «Он и она», в котором также выступил сценаристом и в довершении сыграл основополагающую роль. Его соавтором и партнёршей по сюжету стала начинающая актриса и по совместительству жена Николя Дория Тилье, у которой за плечами пока нет большого списка фильмов, которым можно похвастаться, но именно она вдохновила своего супруга на создание столь утончённой киноленты.

«Любовь — это все что угодно, только не скука»

Никто не рассказывает и не показывает истории любви чище и проникновеннее, чем французские режиссёры. Их кинематограф насквозь пропитан искренностью, терпким запахом красного полусладкого, яркими цветами на клумбах города, ласкающей слух речью, улыбками горожан и теплотой, а присутствие красивых видов французских центральных улиц и просторов окраин лишь придаёт особого сказочного шарма каждому фильму: будь то драма, комедия или даже боевик. Эта страна нам подарила огромное количество вдохновляющих фильмов, которые мы пересматриваем с особым трепетом бесконечное количество раз и продолжает радовать новыми проектами. Современные французские фильмы тоже снискали особое отношение кинолюбителей в нашей стране. Люди разных возрастов с превеликим удовольствием наслаждаются искрометными комедиями, трепетными мелодрамами и комичными боевиками про полицейских из полуразрушенных районов Парижа. Перед началом показа Николя Бедос в специальном видеообращении признался, что всегда хотел побывать в России, в каждом городе, где будут показывать его киноленту «Он и она», чтобы вживую увидеть и прочувствовать эмоции зрителя, ведь вместе со своей женой они вложили в эту работу всю свою творческую душу и постарались раскрыть французский менталитет в полном объёме.

Это скучно. Писатели никому не интересны, а их жены — подавно.

Очень удачным решением было начать фильм, как ни странно, с его финала. Николя Бедос решил сразу познакомить зрителя с событиями, которыми заканчиваются 45 лет семейной жизни, непростого брака со сложными поворотами и изгибами. А уже потом, разматывая клубок моментов и воспоминаний нитка за ниткой, показать, как развивались отношения супругов, раскрыть их характеры и дать возможность зрителю самому принять сторону, которую он посчитает правильной. Сюжет берет свой старт во время похорон известного прославленного писателя-прозаика Виктора Адельмана. На поминках к его жене, Саре, обращается юный библиограф, жаждущий написать книгу об усопшем, считающий, что жены великих людей заслуживают особого отношения и незаслуженно обделены вниманием, всегда находясь в тени славы другого человека. Если бы мы изначально знали, что уготовила нам судьба и где мы повстречаем свою любовь, наверное, мы бы не совершали столько необдуманных поступков, ошибок, не плакали холодными ночами, сидя около оглушающе-молчащего телефона, не жаловались подругам и друзьям в баре и не чувствовали себя такими одинокими. Случайности неслучайны. Какое огромное количество людей говорили такое про сюрпризы в своей жизни, думая, что всё происходящее ничто иное, как банальная случайность. Юные Виктор и Сара познакомились в 70-е годы в одном из баров города, именно в ту встречу энергичная и полная жизни, но неуверенная в себе девушка поняла, что этот вихрастый паренёк, возомнивший себя великим писателем, её судьба, которую она ни за что не должна упустить.

— Дальше скучно.

— Почему?

— Потому что мы были счастливы.

«Он и она» (премьера)

Не боясь получить отказа, наивная девушка, как могла, добивалась внимания Виктора, у которого пассии менялись чаще, чем перчатки в холодный сезон. Она обрывала ему телефон, приходила домой, посещала те же вечеринки, что и он, вносила поправки в его тексты, старалась быть полезной и незаменимой, пока, наконец, он не обратил на неё своё внимание. На то, чтобы добиться взаимности, у Сары ушло пару лет. Но не привыкшая сдаваться, она подбиралась к объекту своего обожания сначала через друга Виктора, затем через родного брата, пока не получила то, что хотела. Однако все последующие 20 лет, несмотря на то, что этот мужчина был только с ней и только её, она боялась его потерять. Но они были счастливы, по-своему, но счастливы. Одна ее улыбка была для Виктора всем: вдохновением, счастьем, тем, что давало силы двигаться вперед и расти над самим собой. Ради восходящей звезды современной прозы Сара забросила свои интересы, друзей, науку и личную карьеру, целыми днями она оставляла заметки и правки на печатных страницах очередного шедевра Виктора, взявшего для броскости псевдоним Адельман, смиренно ждала его из многочисленных командировок. Когда он купил огромный особняк, наняла в него целый обслуживающий персонал, а когда муж заикнулся о том, что отношения потеряли былую искру и стали пресными, начала баловаться наркотиками, только чтобы оставаться вечно молодой и весёлой. Ценил ли это Виктор? Едва ли, он был слишком озабочен успехами и провалами своих книг. С одами талант его иссяк, писать стоящие вещи стало сложнее, а в отношениях начали появляться бреши, и кризис не обошёл стороной.

Люди становятся грубыми, когда начинают думать, что других отталкивают их неудачи. На самом деле их отталкивает сама грубость

Несмотря на молодой возраст, Николя Бедос и его жена сумели донести до зрителя и очень тонко показать все грани и трудности, через которые проходит взрослеющая пара в зависимости от периода жизни. Проблемы в воспитании детей, один из которых родился с синдромом дауна, возрастные трудности сексуального характера, проблемы отцов и детей, кризис среднего возраста, случайные романы на стороне, одиночество, непринятие угасания собственной славы..45 лет – это внушительный срок и большая веха в жизни, чтобы из легкомысленных и ничем необременённых счастливых и беспечных молодых людей стать практически чужими, один из которых занимается только своими проблемами и во всём чувствует себя последним человеком на планете, а другая, как и прежде, старается найти ему оправдание и оставаться хорошей и правильной женой, забывая о своих интересах, взглядах и потребностях. Слишком тяжело ужиться вместе двум творческим людям, еще тяжелее, когда ты видишь, как твой талант угасает, окружающие отворачиваются, а из звезды, о которой трубили на каждом углу, ты становишься посредственным человеком. Всё это уничтожает внутренний стержень Виктора и на протяжении двух часов экранного времени мы можем проследить его путь из успешного человека в то жалкое подобие писателя и человека, в которое он в итоге превратился.

«Он и она» (премьера)

«Он и она» — это эмоциональная история об одной очень необычной любви, которая не должна оставаться в тени и быть неузнанной. Это история о взаимопонимании, об уважении, о привязанности, о самопожертвовании, наполненная искромётным тончайшим юмором и одновременно с тем жестокостью, драматичными нотами повествования и детективными поворотами. Будучи человеком разносторонним и начитанным, Николя Бедос, любящий литературу, не раз в течение фильма мимолетно проходится смысловой нагрузкой по таким произведением, как «Осиная фабрика» Иэна Бэнкса, «Коллекционер» Джона Фаулза, неявно, но определенное сходство при внимательном просмотре заметить можно, а уж фамилия Достоевского и влияние его творчества проходят через сюжет красной нитью. Это картина о печалях и радостях, о счастье и боли, о трудностях воспитания ребенка-аутиста и просто о жизни, показанной и рассказанной простым языком. Финал этой истории, как минимум, дважды заставит вас удивиться, а после просмотра останется долгое послевкусие, которое вы будете смаковать, выйдя из зрительного зала.