«Орбита 9» (премьера)

Пресс-показ «Орбита 9» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялся закрытый пресс-показ фантастической космической драмы испанского производства «Орбита 9».




9 июня в киноцентре «Ленфильм» (Каменноостровский пр-кт, 10) прошёл закрытый пресс-показ нового фильма на крайне популярную в этом кинематографическом году тематику, связанную с космосом. Специальный показ был организован при участии федерального портала «Киноафиша Инфо» и кинопрокатной компании «Экспонента». Перед началом просмотра все гости, посетившие мероприятие, получили возможность окунуться в виртуальную 3-d реальность, погрузиться в мир шутеров, что называется с головой, и вновь поиграть в современные компьютерные игрушки, а также насладиться прекрасными песнями об освоении Вселенной в исполнении музыкального ансамбля от одной из студий Санкт-Петербурге. Кроме этого, как всегда, каждый смог сделать памятные фотографии на фоне пресс-волла.

Жизнь на планете Земля идёт к своему логическому завершению, потому что человечество непотребным образом обращается с природными ресурсами и совершенно не заботится о поддержании достойного уровня жизни. А потому самое время искать пути отступления и перебираться на не столь отдалённые планеты где-то в открытом Космосе. Но сначала их необходимо найти, проверить и убедиться, что они пригодны для человеческого переселения и последующей жизни там. Эта миссия выпадает всегда на плечи отважных колонистов. Одна из таких – главная героиня Елена (Клара Ларго). С самого детства она не видела в своей жизни ничего, кроме красоты открытого космоса за иллюминатором и стен своего космического корабля, на котором она уверенно летит в сторону планеты Селеста в поисках лучшей жизни. Однако неисправность в ее корабле и недостаток кислорода дает возможность в трехместной посудине находиться только ей одной, из-за чего в раннем детстве ее родители, пожертвовав собой, вышли с корабля в открытый космос, чтобы спасти свою любимую дочь, а впереди у неё еще долгих 20 лет полёта на плохо работающей машине.

Мы с тобой внеорбитные.

Всё, что окружает главную героиню – это бесконечное количество приборов, еда странного цвета, запакованная в тюбиках, и отсутствие возможности сменить обстановку. Хотя, на первый взгляд кажется, что её это мало беспокоит, потому что она свято верит, что полет на неизвестную планету – это её главная миссия в жизни, которую она должна успешно завершить, по крайней мере в память о родителях, отдавших свои жизни за её. Неисправности корабля приводят к необходимости состыковаться с ремонтной станцией, обслуживанием которой занимается молодой, красивый, накаченный юноша по имени Алекс. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, а уходя с корабля Елены наутро, Алекс бросает что-то вроде «мне очень жаль, что так вышло, мы не должны были этого делать» и раскрывает озадаченной Елене главный секрет ее существования: всё, что она знает и видит – не более, чем плод самовнушения и промывания мозгов извне. На самом деле ее «корабль» — ничто иное, как подземный бункер, оборудованный под космическую машину, а она сама – лишь подобие Элджернона, мышка, над которой там, в верхушке государственного аппарата, ставят социальный эксперимент. Отличный пример того, как за пару минут можно потерять всё, во что ты так долго и упорно искренне верил.

Для испанского режиссёра Хатема Храиче драма «Орбита 9»— дебют в мире полнометражного кино. До этого он снимал исключительно короткометражные ленты, в чем весьма неплохо преуспел: одна из его работа даже номинировалась в своё время на премию «Гойя», а вот Клара Ларго, исполнительница главной роли, наоборот для своего молодого возраста (актрисе 26 лет) снялась в приличном списке киноработ и имеет хороший профессиональный опыт. Такой неравнозначный дуэт мог бы удачно «выстрелить», если бы Храиче все свои идеи довёл до логического завершения. Может, ему не хватило экранного времени, может, вся проблема в его привычке снимать короткий метр, но растекаясь длинными мыслями по древу, многие моменты в фильме он растягивает, как надоевшую жвачку, из-за чего все сюжетные линии приходится сокращать и впопыхах комкать, что явно приводит к эффекту рваного сюжета и смотрится не слишком гармонично. Может, всему виной сравнительно небольшой бюджет картины: на её создание авторы потратили всего 4 млн долларов, что крайне мало для того, чтобы воспроизвести необходимый масштаб, который напрашивается по сюжету. Хотя нельзя сказать, что внешне корабль чем-то уступает должному уровню, но никаким техническим прогрессом здесь и не пахнет, даже несмотря на то, что речь идёт о будущем, пусть и не таком далёком, но всё же.

Эксперименты над людьми – довольно интересная и популярная тема как для художественной литературы, так и для кинематографа. Те, кто стоят во главе подобных экспериментов охотно ужесточают условия подопытным мышкам, забывая об их чувствах, эмоциях и переживаниях, ради получения прибыли от многомиллионного проекта, ломая чужие судьбы и психику, они изобретают всё новые и новые испытания. Конечно, возможно без этого бы не существовало огромного пласта в научной деятельности, но в данной киноленте, например, чётко напрашивается сам собой простой вывод, что человеческая жизнь еще менее ценная штука, чем само проведение исследования. По сути, тем, кто этот эксперимент проводит, абсолютно наплевать на дальнейшую судьбу своих «мышек» и у них сразу загораются глаза с миллиардами долларов вместо зрачков, когда эти глупые мышки еще и сами напрашиваются на новые интересные будущие открытия, жертвуя своей свободой и заковывая себя на всю жизнь в замкнутое пространство, ограничивая себя и свою семью.

Естественно, «Орбита 9» — не более, чем фантастическое кино, но не стоит забывать, что такие эксперименты имели место быть и в российской практике в реальном времени. Например, в середине 2010 год был успешно завершён эксперимент под кодовым названием «Марс 500», который в течении 500 дней имитировал пилотируемый полет на планету Марс. В составе экипажа находилось 6 добровольцев, который были ограничены в пространстве, выборе и привычном виде употребляемой пищи, связи и задержками нормального сообщения с Землей, связанными с удалённостью Марса от нашей планеты. Серьёзными трудностями для испытуемых могли стать невозможность сменить обстановку, внутренние конфликты между членами экипажа, малое разнообразие вариантов проведения собственного досуга, учитывая огромное количество свободного времени. Целью эксперимента стал сбор сведений об эмоциональных изменениях человека и его работоспособности в тяжёлых условиях закрытого пространства.

В фильме «Орбита 9» лучше всего развита любовная сюжетная линия, потому как Елена и Алекс отлично смотрятся вместе, за их отношения из зрительного зала действительно хочется переживать, потому что в некоторые моменты повороты сюжета могут внезапно удивить, а вот как фантастическое будущее или заявка на триллер, кинолента, к сожалению, не дотягивает. Надеемся, что в своём следующем фильме Хатем Храиче учтёт свои недочёты и первый блин просто останется комочком в его режиссёрской карьере.

Всероссийская премьера состоится 15 июня.

Все фотографии с данного мероприятия Вы можете увидеть в нашей галерее, перейдя по этой ссылке. 

«Орбита 9» (премьера)