"Портрет незнакомца" (премьера)

ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМЦА

1-го января на большие экраны выходит мелодрама режиссера Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца».

История маленького человека большого мира.

Первое, что нужно знать о фильме «Портрет незнакомца» — все его актеры выходцы из театрального коллектива «Мастерская Фоменко». Почему я заостряю внимание на актерском составе? Мне показалось, что именно театральная составляющая биографии каждого позволила картине стать настолько будуарной и немного непривычной зрителю по стилю повествования.

В центре сюжета — неудавшийся актер Роман Орлов. Сначала он потерпел крах на театральных подмостках, затем закрылась радио-передача, где он озвучивал американского шпиона, потом его выгнала из дома жена, не желавшая мириться с его неуклюжими недостатками и полной жизненной несостоятельностью, ну а на десерт он попал в «лапы» КГБ.

В попытках найти самого себя, Роман знакомиться с писателем Львом Алексеевичем Николаевым. С этого момента его жизнь — это калейдоскоп выпивки, кинопроб, квартирников, сходок московского бомонда, поездок на пафосные дачи кинорежиссёров, знакомств с творческими людьми и, конечно, красивых женщин.

Всё это, как метель, окутывает Орлова и Николаева. Если копнуть чуточку глубже, фильм отчасти и построен на этих двух характерах. Писатель и актер. Актер и писатель. Разные круги общения, разные взгляды на жизнь, разные творческие порывы и наклонности, разное прошлое за плечами, разный опыт. Но кое-что похожее у этих двоих имеется. Оба они отлично умеют вживаться в чужие роли и примерять на себя различные маски.

«Портрет незнакомца» — фантасмагорическая попытка донести до зрителя исторические моменты жизни творческих людей середины 70х годов. Кажется, что среди этой пафосной публики, которая разговаривает с иностранными гостями на ломанном английском и восторгается насыщенностью ресторана Метрополь, нет ни одного настоящего человека.

Карнавал масок. Нет человека, который знает, чего он хочет. Все они тонут в море алкоголя, который, в свою очередь, является чуть ли не обособленным персонажем этой истории и, как локомотив, продвигает происходящее вперёд по рельсам пьянящего безумия, пока сюжет распадается на отдельные линии повествования.

Сама Москва того времени выглядит неестественно, что немного огорчило. В наш век компьютерной графики возможности практически безграничны, но Новый Арбат и Дом Кино совсем не выглядят постаревшим на 50 лет. Хотя, наверное, зрителю того времени будет приятно испытать ностальгию при просмотре.

«Портрет незнакомца» в широком прокате с 1-го января.