«Афера по-английски» (премьера)

Пресс-показ «Афера по-английски» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялся закрытый премьерный пресс-показ драмы производства Великобритании «Афера по-английски».




В начале недели 14 марта в киноцентре «Ленфильм» (Каменноостровский проспект, 10) прошёл закрытый пресс-показ английской драмы «Афера по-английски», организованный федеральным порталом «Киноафиша Инфо» и кинопрокатной компанией «Capella Film». Перед началом показа все присутствующие на мероприятии гости могли насладиться чарующим вкусом искрящегося шампанского от одной из лучших винодельческих компаний «Лев Голицынъ», подкрепиться вкусными и ароматными угощениями от партнера события «Румянцев», которые предлагают разнообразную продукцию на любой вкус: пицца, осетинские пироги, блины, лапша Wok и многое другое, а также получить необходимый заряд энергии с RedBull.

Ты не можешь пойти против отца, но это твоя проблема.

«Афера по-английски» — новый проект режиссёра Адама Смита, широко известному во всём мире по сериалу «Доктор Кто». В центре сюжета находится Чэд Катлер (Майкл Фассбендер) – первоклассный гонщик, который может с лёгкостью уйти от любого полицейского, запутать следы, в два счёта разогнать автомобиль до небывалой скорости, а если надо, то и на дерево залезть, удирая от погони. Дома Чэда всегда ждёт семья: заботливая красивая жена и двое непослушных детишек. Не желая подчиняться устоям большинства, герои живут небольшим лагерем в стареньком трейлере за пределами города и зарабатывают на жизнь не слишком честными махинациями. Не то чтобы им это нравилось, но это своеобразный протест против общества и банальный шанс выжить в этом мире. Еще у Чэда есть отец (Брэндон Глисон), который постоянно втягивает своего уже взрослого отпрыска в опасные приключения, грозящие, как минимум, лишением свободы, и не желает даже слышать о том, чтобы оставить этот «бизнес» и зажить нормальной человеческой спокойно жизнью. Вот и получается, что герой Фассбендера в течение всего фильма мечется между желанием иметь нормальную семью и сделать их жизнь защищенной, дав жене и детишкам уверенность в завтрашнем дне, и давлением отца, который из принципа не принимает позицию сына и не считает преступления чем-то негативным. Это всего лишь его способ показать общественности, кто прав, а кто виноват.

Как Земля может быть круглой, если я вижу, что она – плоская?!

Вечная проблема отцов и детей, знакомая всем еще со школьной скамьи и так часто поднимаемая в художественных фильмах, выходит на первый план, оставляя где-то на задворках аферы и преступные деяния, смысл которых остаётся разве что в названии. Кстати о наименовании. Только многие обрадовались, что зарубежные имена фильмов в последнее время перестали переводить на русский язык, подбирая хлёсткие и яркие слова, забывая при этом оставить заложенный смысл, как «Trespass Against Us» снова наступает на те же грабли, тем самым давая надежду зрителю увидеть криминальный боевик с погонями, перестрелками, холодным оружием и накачанными плохими парнями. Погони есть, плохие парни, конечно, тоже присутствуют, но размеренное и медленное повествование, пространственные разговоры, долгие переезды и обсуждения за рулем в дороге всего и вся, могут быстро спустить на «нет» все ожидания. В оригинале Trespass Against Us звучит как «Должникам нашим» и является частью евангельского «Отче наш»: «Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us» ( «Отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»), что, согласитесь, в корне меняет понимание заголовка киноленты.

Нельзя сказать, что в семье существует серьезный конфликт. Отец и сын не спорят до оголённых нервов и не ругаются эмоционально и страстно, скорее один пытается надавить своей авторитарностью и непреклонностью личного мнения, подкрепляемого опытом прожитых лет, а второй (Чэд), как ребенок, периодически капризничает и взбрыкивает в присутствии отца, гордо заявляя, что ну вот сейчас-то уже он точно в последний раз выполняет поручения семейного диктатора. Здесь, наверное, стоит и похвалить, и пожалеть жену главного героя – каждый раз, когда Чэд откладывает решение завязать с темными делишками и повести свою семью в светлое будущее, она верит ему, верит, безоговорочно и как в первый раз, вставая горой за своего избранника и защищая его от нападок окружающих. Хотя как женщину, ее жаль. Глядя на характер Чэда, сложно поверить, что однажды он вырвется из-под родительского гнёта и опеки и научится самостоятельно принимать решения. Своими сомнениями и метаниями глубокого сочувствия герой Фассбендера, увы, не вызывает. Хочется придать ему ускорения и прямо намекнуть, что для того, чтобы что-то изменить, нужно хоть что-то делать и куда-то двигаться, а не лежать на диване с пультом от телевизора, теряя время за просмотром глупых телепередач.

В общем и целом фильм «Афера по-английски» совсем не о преступлениях и мелких кражах, он об умении прощать. Чэд прощает отца за его бесконечный патриархат, отец прощает Чэда за то, что он не отвечает его требованиям и видению мира, жена постоянно входит в его положение и прощает его за мягкотелость и смятение души. Не стоит ждать от этой киноленты захватывающего сюжета и разрушительных зрелищных гонок, хотя в ней найдется парочка подобных сцен, зато можно вдуматься в те посылы, которые пытаются донести нам главные герои с больших экранов и просто насладиться игрой Майкла Фассбендера и Брэндона Глисона. Ведь этот актерский дуэт точно заслуживает вашего внимания.

Всероссийская премьера состоится 16 марта.

Все фотографии с данного мероприятия Вы можете увидеть в нашей галерее, перейдя по этой ссылке. 

«Афера по-английски» (премьера)