«После тебя» (премьера)

Сергей Безруков в драме «После тебя»

В Санкт-Петербурге прошел закрытый пресс-показ фильма «После тебя», главную роль в котором исполнил Сергей Безруков.




В четверг вечером практически в завершении рабочей недели 9 марта в Торгово-Развлекательном Комплексе «Континент» в кинотеатре «Люксор» (Бухарестская ул, 32) состоялась премьера новой танцевальной драмы «После тебя», главную роль в которой исполнил Сергей Безруков. Показ был организован федеральным порталом «Киноафиша Инфо» и кинопрокатной компанией «Централ Партнершип». На мероприятии всех собравшихся гостей ждали вкусные и сытные угощения от одной из лучших компаний по доставке еды в городе «Достаевский», которые предлагали насладиться огромным ассортиментом ароматной и горячей пиццы, прохладительные напитки от бессменного партнёра всех показов винодельческой компании «Лев ГолицынЪ», а также возможность зарядиться необходимой энергией с напитками RedBulL, которые, говорят, окрыляют. Кроме того, символичность данного тезиса на этот раз совпала с тематикой показа: на главной афише, на фоне которой кстати все зрители имели удовольствие сфотографироваться на память, Сергей Безруков представлен с огромными пушистыми ангельскими крыльями за своей спиной.

«После тебя» — новая драма известного режиссёра Анны Матисон, которая впервые была показана летом 2016 года на фестивале «Кинотавр», а затем в ноябре на токийском кинофестивале. И вот сейчас, спустя практически год после дебюта, картина добралась до широкого проката и готова предстать на суд зрителям. Фильм рассказывает трагическую историю великого гениального танцора Алексея Темникова, который в силу полученных на одном из выступлений травм был вынужден уйти из балета, оставить сцену и распрощаться с мечтой всей своей жизни. Как ни странно, реального прототипа у Алексея не существует. Это абсолютно вымышленный персонаж, судьба которого разворачивается прямо на глазах у зрителя на большом экране. Хотя узнаешь об этом только когда приходишь после сеанса и в поиске Яндекса пытаешься найти хоть какую-то информацию об этом балеруне. Идея сценария такой киноленты пришла к Анне в тот момент, когда она увидела, как Сергей Безруков держится на сцене театра, оценив его пластичные движения.

Это всё, что останется после меня

По сюжету Алексей Темников обеспечен, у него есть отдельная квартира, шикарная машина, собственная студия танцев и сеть городских аптек, правда, всё это находится не в Москве, а в небольшом городке тверской области – Клину. А еще у него есть травма 20-ти летней давности, которая за последний год стала прогрессировать с огромной скоростью и грозит ему полным параличом. Темников груб, циничен, остр на язык, каждая его фраза, мысль, выссказывание, мнение с лёгкостью втаптывает оппонента в грязь и заставляет долго отряхиваться. Но тем не менее, он своей харизматичностью нравится женщинам, получая от них с завидной периодичностью предложение руки и сердца, ведь это давно известный всем факт, что девушки любят подонков и плохих героев. Алексей не герой, конечно, он всего лишь гений, гений, который заперт внутри своего собственного тела и не может найти своё применение в жизни, гений, который ограничен временными рамками и боится, что после него в этом мире не останется ничего святого и светлого, запоминающегося и важного, никакой константы. «Комок соплей – это всё, что останется после моей смерти», — говорит он.

Тебе ничего не положено знать о моей жизни, кроме того, что я был гением

Алексей, как и многие творческие люди, одинок и большую часть времени проводит закупорившись в своей собственной раковине, где ему комфортно. Ему не нужен никто, кроме домашнего животного, собаки, бульдога. Даже студия танцев по большому счету ему тоже не нужна. Она никогда не заменит ему ни сцены, ни всеобщего признания, не позволит реализовать свой богатый потенциал и ничуть не приблизит к мечте. Единственное светлое пятно в его жизни – внезапно объявившаяся довольно таки взрослая дочь Кьяра, которая не обращая внимания на всю холодного и пренебрежительность Темникова, пытается пробудить в нём вкус к жизни и интерес и уважение к окружающим людям. Алексею не интересны люди, которые не слышат и не слушают классическую музыку (музыкальному сопровождению в фильме следует уделить особое внимание, потому что исполнение классических произведений, вплетенное в сюжет, всегда смотрится выигрышно), да и дочерью он не интересуется, хотя хочется верить, что у Кьяры в итоге получилось хоть немного разбередить в его душе нотки любви и нежности, активно приправленные и скрытые за иронией, переходящей в откровенную наглость и хамство. Темников разбит, не признан, не понят, сломлен, но при этом не отвержен. Как и 20 лет назад, о нем продолжают говорить, как о талантливом и гениальном танцоре, но человеке с крайне тяжелым характером

«Симфония в три шага» — наглядно демонстрирует и раскрывает смысл жизни самого Темникова. Это его постановка, которая станет последним штрихом в его карьере, в его творчестве, в его виденье мира, его финальная попытка показать миру, чего он стоит и шанс оставить после себя на этой земле чуть больше, чем просто комок соплей. Отрываясь от сценария фильма, хочется сказать, что этот балет существует в реальном времени и действительно идёт на сцене Мариинского театра. В фильме «После тебя» приняли участие такие известные личности, как Алла Духова, Валерий Гергиев, который появляется в двух эпизодах в роли самого себя, Александр Сиваев – художник по свету, Дмитрий Хрусталёв, кроме того в фильме снялся Алексей Ягудин, известный российский фигурист, однако при окончательном монтаже картины сцены с его участием вырезали, но так или иначе упоминание о нем в фильме присутствует. Никуда не деться и от популярного в наше время формата теле-шоу, на которых принято теперь выводить всех героев на чистую воду и вытаскивать пыльные скелеты из их шкафов, хотя в кадрах явно заметно, что в роли ведущего шоу отнюдь не Андрей Малахов выступает.

Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными

«Что касается Темникова, то этот человек весь внутри себя. Со своими комплексами, проблемами, с ощущением внутренней боли, которую он высказывает как раз в троллейбусе. Ведь этот монолог он говорит и о себе самом. Да, он осуждает всех: вы осуждаете меня, и вы судите обо всех, ничего не сделав. Но практически он говорит и о себе самом: я за эти 20 лет не сделал то, что я хотел сделать, я эти 20 лет мог потратить на то, чтобы добиться постановки балета. Но я 20 лет был трусом, боялся упасть с пьедестала талантливого танцовщика с его прыжком, который никто в мире повторить не мог. Страх того, что он был великий танцовщик, но вдруг у него не получится стать великим хореографом. Что о нем будут говорить? Этот великий танцовщик, который оказался бездарным хореографом. Вот этот страх падения 20 лет убивал в нем Моцарта. 20 лет трусости. И в конечном счете он понимает, что отступать уже некуда. Или сейчас или никогда. Это катастрофа, внутренняя катастрофа. Расписаться в собственной трусости, и тебе же еще говорят, что все, конец. Вот это держать в себе было очень сложно. Эту внутреннюю силу, которая подавляет его боль, его ощущение трагедии внутренней. Этот сложный внутренний мир, кубик Рубика сложнейший держать внутри себя. Его шутки — это ежик внутри человека, который один раз пролезает иголочками и опять спрятался внутри себя. Иголками внутрь. Это очень сложно. Гораздо сложнее, чем наружу. Играть такого неприятного человека, остряка, иголками внутрь. Это очень больно.», — говорит сам Безруков о своем герое.

Сергею Безрукову приходилось играть и бандита, и известного поэта Есенина, и Высоцкого, однако в таком образе зрители увидят его впервые. Фильм «После тебя» — не про балет, он про характер человека, про одиночество человека, про вопросы, которые волнуют каждого мужчину, про то, как талантливый человек вырезал с болью из собственной жизни любимое дело, ради которого он родился и жил, про то, как заново найти место в жизни, когда в один момент тебя сбросили с пьедестала почета и оставили барахтаться, не протянув руку помощи, а наклеив множество кричащих ярлыков, не захотели выслушать и понять, сделали свои выводы и остались при своем мнение, которое из года в год продолжает обсуждаться в газетах, журналах, видеороликах и документальных передачах. Конечно, финал предсказуем, да и сам сюжет фильма разворачивается по привычным и понятным штампам, однако он держит. Держит с первой секунды, погружая зрителя всё глубже во внутренний мир Алексея Темникова, знакомя с его мечтами, желаниями, страхами и слабостями. Картина поделена на 3 условных части, обратно пропорциональных по времени: день, который занимает 50% всего экранного времени, неделя и месяц, который пролетает так скоротечно, что не успеваешь опомниться. «Симфония в три шага».

Всероссийская премьера состоится 16 марта.

Все фотографии с данного мероприятия Вы можете увидеть в нашей галерее, перейдя по этой ссылке. 

«После тебя» (премьера)