5

Умное. Сильное. Бездушное. «Живое»

Сегодня, 23 марта в широкий прокат выходит долгожданный фантастический триллер «Живое». Мы уже успели оценить новый проект, сценаристами которого стали Ретт Риз и Пол Верник, ранее уже работающие звездным дуэтом над картиной «Дэдпул». Ребята не скрывают, что большое влияние на создание такого сюжета оказал триллер «Чужое», однако, как признаётся сам режиссёр Даниэль Эспиноса, ,«Чужое»- это про будущее, а «Живое» — это то, что может ждать Землю в настоящем времени. Вот не хотелось бы таких предсказаний, честное слово, но давайте обо всём по порядку.




Тема инопланетян всегда в кинематографе вызывала ощущение трепета от неизвестности и чего-то скрытого от посторонних глаз. Что западные режиссёры, что российские год из года пытаются приоткрыть завесу тайны и узнать всё больше интересной информации про иные формы жизни, а главное как можно красочнее донести это до потребителя, т.е. зрителя, т.е. нас с вами. Однако о натуральности продукта мало кто из них задумывается, по крайней мере инопланетные жители в их интерпретациях все, как на подбор, разные, как ни странно. Тот же Бондарчук в своем недавнем фильме «Притяжение», страсти по которому только-только поутихли в мировой паутине, пытался всем объяснить, что инопланетяне, они почти такие же, как мы, жители земли. Так же передвигаются, думают, разговаривают, просто у них нет житейских заморочек и глупых потребностей вроде необходимости принятия пищи, например, но вцелом они весьма миролюбивы, знают земной язык (видимо все существующие) и готовы идти на контакт, только позови.

«Живое» (премьера)

Само существование жизни требует разрушения

Фильм «Живое» рассказывает о менее дружелюбном создании, во вред которого изначально невероятно сложно поверить, настолько маленьким, безжизненным и безобидным оно выглядит. Интернациональная группа ученых в составе 6 человек бороздит просторы Космоса в поисках новой жизни и принимает с планеты Марс первую посылку, вместе с которой к ним на борт попадает некий организм. На вид он больше напоминает склеенные крест-накрест полупрозрачные полоски ткани, чем какое-то живое существо и вообще находится в полнейшем анабиозе. После того, как экипаж космического корабля проводит над ним ряд опытов, организм вдруг начинает дышать и довольно таки быстро приходит в себя, забавляя и умиляя своим поведением всех вокруг. Он тянет свои маленькие розоватые щупальцы к тому, кто проводит с ним в лаборатории больше всего времени, чем вызывает вздох умиления как у членов экипажа, так и в зрительном зале. «Смотрите, он нашел себе папочку», — говорят ученые и улыбаются. На Земле уже сенсация: в Космосе нашлась новая жизнь, люди взбудоражены и проявляя всю свою бурную фантазию подбирают для найденыша-сиротки имя. Теперь розовое чудо зовут Кельвин и у него есть такая разношерстная семья. Но маленькие детки – маленькие бедки.

«Живое» (премьера)

И спустя какое-то время Кельвин начинает проказничать. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что первыми начали члены экипажа, когда ставили над ним опыты и пускали по его тельцу ток. Конечно, Кельвин расстроился и начал мстить. Внутри корабля, как оказалось, для него гораздо более приятные «погодные условия», что позволяет ему за короткое время набраться сил, окрепнуть, возмужать, увеличиться в размерах и пойти в атаку. Мало того, что становится больше его тело, его мозг по всей видимости тоже растёт прямо-пропорционально остальным частям, потому как он необычайно умён, хитёр, молниеносно передвигается и использует все возможности, чтобы выбраться из лаборатории, в которой он заточен. Кто бы мог подумать, что одна ошибка приведет к таким плачевным последствиям? И если в самом начале группа ученых стояла на пороге нового мирового открытия и верила в сенсацию, то сейчас они начинают понимать, что Кельвин – не подопытный кролик, не грант на успешную жизнь и нобелевскую премию, не ступенька необъятных размеров в научной карьере, а прямая и смертельная угроза. И если он каким-то образом попадёт на Землю, то сдержать его мощь будет практически невозможно. Он не боится ни тока, ни огня, ни оружия, прекрасно себя чувствует за пределами МКС в открытом Космосе и кажется нет ни одного устройства, которое способно вывести его из строя. У членов экипажей теперь только одна миссия – выжить и вернуться домой без этого осьминожки-прилипалы.

Я спать, может, Земля приснится

Между попытками спастись от озверевшего существа, можно успеть хоть немного узнать о каждом герое. Например, Дерри использует гравитацию Космоса, чтобы забыть о том, чтоб он парализован и прикован к креслу, ведь на корабле он может в невесомости чувствовать себя свободно, у персонажа Хироюки Санада на земле рождается ребенок, за первыми минутами жизни которого он может наблюдать по скайпу, пока связь с Землей еще работает. Внутри корабля все работают по протоколу, каждая из ряда вон выходящая ситуация тоже решается согласно изначально составленной инструкции, все друг к другу относятся хорошо и тепло, никто не конфликтует и даже не спорит ни с какими решениями. Они дружат, общаются, делятся какими-то личными воспоминаниями из детства, тоскуют по родным и близким, которые остались на Земле. В общем, всё делают так слаженно и сообща, что даже не верится. К тому же решение у героев одно и общее: убить тварь и ни в коем случае не допустить его приземления на Землю. В общем, делайте что хотите, громите корабль, как умеете, но Кельвин не летит домой. Кельвин, наверное, понимает и это тоже, потому что его суровость растёт с каждым прожитым часом. А ведь в детстве он так любил обниматься..

«Живое» (премьера)

Космический корабль – далеко не самое лучше место для съёмок триллера или хоррора. Из-за отсутствия скрытого пространства, черных ходов или неизвестных укромных мест, многие моменты банально становятся предсказуемыми и зритель готовится к ним немного задолго до того, как это происходит на их глазах. Зато приятно радует разношерстный состав. Актерский костяк составляют Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, а также белорусская актриса Ольга Дыховичная. В своем интервью одному из модных журналов она рассказала о том, как ей работалось с иностранными коллегами. «Райан- абсолютное естество. Есть такая актерская метафора — «не видишь шва». Так вот когда Райан заходит в кадр и начинает сцену, ты не понимаешь, говорит он сам или его герой. А Джейк проходит через большую работу в понимании роли, задает много вопросов режиссеру. Для него нет случайных реплик. Даже слово «здравствуйте» должно концептуально вписываться в рисунок роли. Райан в прошлом был стендап-комиком, у него искрометное спонтанное чувство юмора. Джейк тоже веселый парень, ироничный, у него острый еврейски и нью-йоркский ум. С этими ребятами на площадке точно не скучно».

«Живое» (премьера)

В общем и целом «Живое» получилось если не слишком реалистичным, то по крайней мере оно до последнего держит в напряжении, позволяя отвлекаться от гонок на выживание только на достаточно заунывные диалоги тех, кто еще жив по сюжету. А его финал, который кстати был предсказуем, наводит на мысль, что через пару лет мы можем дождаться продолжения о новых приключениях инородного тела с планеты Марс.