Селфи (Премьера)

Духless 21 века. Селфи

Завтра в прокат выходит небезызвестный триллер «Селфи», снятый по мотивам романа писателя Сергея Минаева. Многие кинолюбители и те, кто читал первоисточник, ждут с нетерпением экранизацию. Станет ли проект тем редким случаем, когда фильм не подведет и окажется лучше книги?




Впервые психологическую драму «Селфи» представили на питчинге Фонда Кино в апреле 2015 года. На главную роль тогда пророчили Данилу Козловского, который по совместительству должен был составить компанию Петру Анурову в продюсировании. В режиссерском же кресле находился бессменный Роман Прыгунов, у которого уже есть отличный опыт работы с произведениями Минаева. Так, он с успехом отснял «Духлесс» и «Духлесс 2». Многие критики ошибочно полагают, что «Селфи» — логическое продолжение вышеупомянутых романов, ведь даже в названии книги есть отсылка к ним, однако сам Сергей утверждает, что это самостоятельный роман, написанный на злобу дня, когда мир слишком поглотила волна интернет-самовыражения. Сначала было модно вести электронные дневники, набивая в ночи огромные полотна текста, затем мода на подобное чтиво прошла, пользователи обленились и им стало хватать 140 знаков в твиттере, а затем и вовсе достаточно было запостить селфи в любую социальную сеть, чтобы о тебе не забывали. В итоге, когда съёмки фильма начались, на главную роль утвердили Константина Хабенского, чему очень рад Минаев, написавший сценарий к ленте «Селфи».

Селфи (Премьера)

В центре сюжета триллера «Селфи» находится писатель Владимир Богданов, которого читатели и журналисты окрестили голосом поколения. Став известным благодаря своему книжному роману «Кости», он, как водится, исписался и больше не может порадовать жаждущих своими новыми гениальными творениями, но это никак не мешает вести ему тот образ жизни, к которому он привык: пьянки до утра в сомнительных увеселительных заведениях в центре Москвы, случайные романтические связи на одну ночь, наркотики, водка из холодильника на завтрак вместо кофе, полная дезориентация в пространстве… А для того, чтобы вовремя успевать на встречи с читателями и являться в эфир своей же программы «Богданов Live», у него есть отличная помощница Жанна, влюбленная в него по уши серая мышка, которая везде и всюду покорно следует за ним на высоких каблуках.

Селфи (Премьера)

Так бы и катился горе-писатель по наклонной своей никчемной жизни ( все же знают, что красивые обертки-это ничего еще не значит, вся красота или в данном случае пустота всегда скрывается внутри), если бы однажды после очередной бурной ночи не нашел Жанну на холодном полу номера. Голую. И мертвую. Вместо того, чтобы вызвать полицию, Богданов сам начинает лихорадочно бегать по отелю, по городу, скрываться от служителей закона и попадать в абсолютно нелепые ситуации, на которые способен только человек, полностью утративший бдительность и находящийся в состоянии неконтролируемой паники. В этот момент и появляется ОН, двойник писателя, мечтающий отобрать у Владимира его жизнь. ОН до деталей изучил поведение, мимику, жесты, чтобы шаг за шагом разрушить жизнь слетевшего с катушек писателя и занять его место в этом мире. ОН упивается своей известностью и внезапно обретенной популярностью, ведя за Богданова шоу, тусуясь в компании его друзей, раздавая направо и налево автографы, живя в его квартире, ходя в его одежде, даже влезая в его бывшую семью, проводя время с его дочкой и пытаясь наладить отношения с бывшей женой.

Селфи (Премьера)

Есть только два идиота: один с манией преследования, а другой с широким сердцем

А что же сам Богданов? Он как-то слишком быстро предпочел сдаться, что уже немного странно для того, кто пишет злободневные романы. Вместо того, чтобы начать свое собственное расследование и выяснить, кто пытается отобрать у него жизнь, он пассивно отходит в тень и продолжает жаловаться своим малочисленным друзьям, которым он еще небезразличен. И, пожалуй, это один из минусов картины «Селфи», потому что благодаря подобному поведению, повествование развивается уныло и вялотекуче, здесь не приходится ждать никакого экшена или мозгового штурма (да в самой книге Минаева его между прочим было куда больше!). Богданов не вызывает у зрителя ни жалости, ни понимания, ни беспокойства за него, настолько он индифферентно относится к происходящему вокруг него, что хочется сказать всем тем, кто хоть как-то пытается вывезти его жизнь в нормальную колею, чтобы они оставили его в покое горевать над собственными неудачами. Конечно, в конце картины должен был хэппи энд, когда главный злодей окажется поверженным, а главный герой внезапно ощутит просветление, однако и это уже не спасает сюжет. Из хорошего здесь, пожалуй, можно выделить музыкальное сопровождение, некоторые красивые кадры ночной Москвы и присутствие в касте известных и любимых многими актеров: Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Юлия Хлынина и др.

Селфи (Премьера)

Меня лайкают, значит, я существую

Сама тема селфи и желание людей показаться чуть лучше, чем они есть на самом деле, наложив на свое лицо и свою повседневную яркие фильтры, затронута хорошими начавшимися рассуждениями героя, однако быстро скомкана и выброшена в пыльный угол повествования за ненадобностью. Действительно, очень многие люди в настоящее время стараются поднять интерес к собственной персоне и даже в чем-то вызвать зависть, раскрашивая картинки своей жизни в яркие цвета в фотошопе и убирая с помощью фоторедакторов несовершенства кожи. Все это заставляет нас казаться, а не быть, идеальными личностями для кого-то, напоказ, а хотелось бы, даже герою Богданова хотелось бы, чтобы вовремя остановились, подумали и стали хорошими и правильными для себя и своих близкими. Настоящими. А не собственным отражением в зеркале. Селфи.

Селфи (Премьера)