«Сердцеед» (премьера)

«Сердцеед». Элегантен, как рояль

В Санкт-Петербурге состоялся премьерный показ фильма «Сердцеед», главную роль в котором исполнил Жан Дюжарден.



14 февраля в День Всех Влюбленных и в самый разгар Масленицы в киноцентре «Ленфильм» прошло светское мероприятие, посвященное выходу на большие экраны очередной романтической комедии французского производства «Сердцеед». Просмотр был организован благодаря федеральному порталу «Киноафиша Инфо» и кинопрокатной компании «Экспонента». Перед началом показа все присутствующие гости могли насладиться искрящимся шампанским, изысканными закусками под живую музыку группы Buzzer Party. А уже после окончания самого фильма, обсудить его плюсы и минусы в приятной компании, а также высказать свое мнение. Забегая вперед, признаемся, в итоге разгорелись нешуточные страсти. Но с французским кино по-другому и быть не может: оно либо хорошее, либо потрясающее (с).

«Сердцеед» (премьера)

События эксцентричной комедии «Сердцеед» развиваются в 1809 году, практически накануне битвы в Австрии, которую французам предстоит проиграть. Капитан Невиль приезжает в поместье семейство Богран свататься к их младшей дочери Полин. Однако не успевают новоиспеченные молодожены обрадоваться полученному благословению, как Невилю приходится срочно отправиться на войну. Однако в пылу страсти он обещает писать своей возлюбленной ежедневно душещипательные письма из самого пекла и не забывать о ней ни на минуту. Вполне естественно, что только отъехав от порога дома, капитан тут же забывает о данном обещании и пропадает. Мучимая ожиданиями Полин, день ото дня чахнет на глазах. Именно в тот самый момент ее старшая сестра Элизабет ради спасения ее души идет на хитрое преступление: пишет письма от лица Невиля. В них он предстает перед вновь окрыленной Полин таким героем, каких свет не видывал.

«Сердцеед» (премьера)

Похоронив в себе талант писательницы, Элизабет в своих фантазиях заходит настолько далеко, что слухи о небывалых приключениях капитана Невиля с космической скоростью разлетаются по всему графству! Однако война с Австрией давно позади, зима сменяет зиму, а Невиль всё не возвращается. Придумав огромное количество важных миссий и неотложных дел, Элизабет в конце концов «убивает» придуманного ею героя, поняв, что пора заканчивать затянувшееся вранье. Через некоторое время Полин выходит замуж за другого, рожает чудесную дочку, и вроде жизнь у всех налаживается. Одна незадача: спустя 3 года Невиль возвращается в родные пенаты и даже не в курсе, какие легенды слагают про него в обществе. Всеми правдами и неправдами, боясь, что обман раскроется, и все тайное станет явным, Элизабет пытается отправить горе-героя во восвояси, однако Невиль оказывается не так прост, и теперь преследует свои цели.

«Сердцеед» (премьера)

Мы — те, кем нас видят иные

Если в самом начале картина «Сердцеед» выглядит, как очередная легкая комедия о том, как неудачник пытается выкарабкаться из дурацких ситуаций, которые перед ним ставит коварная женщина, то постепенно комедия принимает совершенно другой оборот. Невиль скрывает в себе достаточно интересную и многогранную личность, способный на обман и фарс, он довольно быстро входит в свой новый образ и даже дополняет его своеобразными красочными «фишками». Зато Элизабет, которая долгое время была уверена, что бразды правления находятся в ее руках, готовая на всё, чтобы только оградить свое семейство от подлого злоумышленника, постепенно начинает ощущать, что герой, созданный из-под ее пера, вырвался наружу и пишет свою историю самостоятельно. Декорации, наряды, прически и внешний облик героинь так сильно в первой части фильма напоминают героев романов английской писательницы Джейн Остен, что только диву даешься, как быстро во второй части они заменяются на продуманных и хитрых персонажей, не лишенных чувства юмора и способных с достоинством и хлестким юмором выпутываться из различных ситуаций.

«Сердцеед» (премьера)

Мы влюбляемся не в людей, мы влюбляемся в их образы в нашей голове

По сути «Сердцеед» — наглядный пример того, как молодая женщина с современными амбициями ( на дворе начало 19 века, но это отнюдь не мешает режиссеру привить своим персонажам не отстающие от нашей эпохи и где-то даже феминистичные взгляды на мир и его население) создает для себя из человека образ героя, а потом в итоге попросту не знает, что с ним делать. В то время как «герою» необходимо просто помочь предоставить шанс, где он действительно сможет себя проявить. Борьба двух характеров, изначально построенная лжи, о которой были осведомлены оба, накаляется из кадра в кадр и в конце концов приходит к своему логическому завершению. Как и во многих комедиях, сюжет киноленты строится по правилам: каждая сцена в итоге повторяется дважды: в первый раз в виде насмешки, а во второй-по-серьезному.

«Сердцеед» (премьера)

Мы так много говорим о героях, в то время как название комедии совершенно не сочетается с ее содержимым. А дело всё в том, что в оригинальном прокате оно звучит как «Возвращение героя», что действительно многое объясняет. «Сердцеед» — легкое французское кино, балансирующее на грани юмора и пошлости, присущей французским фильмам с их любовными нравами и пылкостью, которое отнюдь не претендует на звание исторического. А посему не стоит после просмотра лезть в учебник истории и тыкать носом создателей в несовпадение временных рамок с фактами самих событий. Просто наслаждайтесь забавным действом и выберите для себя концовку фильма, финал которого режиссер оставил открытым.