«Тобол» (премьера)

Тобол

20 февраля, в Санкт-Петербурге состоялся премьерный показ исторической военной эпопеи по мотивам романа Алексея Иванова«Тобол». Картину лично представил продюсер Олег Урушев, а также актеры, сыгравшие главные роли: Илья Маланин, Юлия Макарова и Дуалет Абдыгапаров.

Официальный синопсис:

Молодой офицер новой гвардии Петра I Иван Демарин по заданию царя оказывается в глубине Сибири в пограничном Тобольске. Здесь Иван встречает свою первую любовь и вместе со своим полком оказывается втянутым в заговор местных князей, охотящихся за золотом Яркенда. Его крепость окружена полчищами диких джунгар, и помощи ждать неоткуда…

17972751-1084948

Данный фильм «Тобол» нацелен прежде всего на молодую аудиторию, о чем предупредил продюсер Олег Урушев перед просмотром. Сюжет не имеет запутанных моментов, скорее очень прост и банален. Смотреть данное произведение можно на одном дыхание, без какого-либо желания выйти из кинозала. Эпичные сцены боев, аж целые две любовные истории, пересекающиеся в одном месте и времени. В общем классический набор для среднестатистического зрителя. Любителям исторического кино данная картина может не понравиться, так как основной упор взят именно на визуализацию.

Фильм «Тобол» является прекрасной визуализацией жизни народа в Сибири во времена правления Петра I. Хорошо акцентировано внимание на том, что Россия всегда живет миром и никогда не нападает первой, но если кто придет с мечем, то тот от меча и погибнет. Сюжет разворачивается следующим образом: губернатор Сибири князь Гагарин (Евгений Дятлов) вступает в тайный сговор с китайцами, это обеспечивает Поднебесной нашу поддержку в войне с джунгарами. Китайцам необходимо присутствие русских войск в приграничной территории. Петр I отказывается с кем-либо воевать, но Гагарин обманывает государя и просит послать разведывательную экспедицию из молодых бойцов в этот район на предмет добычи золота. Войско было создано из молодых рекрутов во главе Ивана Бухгольца (Александр Лазарев), набор, который проходил в Тобольске. По прибытию на место, джунгары посчитают прибытие наших солдат за военную агрессию и вступят в войну. Начнется кровавая бойня. По итогу из «мирного» похода вернутся далеко не многие.

17972751-1084950

Из плюсов можно вынести отдельно игру некоторых актеров, таких как Дмитрий Назаров, Евгений Дятлов, Еркебулан Дайыров и Павел Табаков, герои которых были сыграны настолько великолепно, что начинаешь абсолютно верить и сопереживать им, что не скажешь про остальной актерский состав. Очень забавно и карикатурно выглядел Петр I, роль которого сыграл Дмитрий Дюжев. Порой создавалось впечатление, что образ царя создатели хотели изобразить в пародийной манере. Отлично показаны образы степняков-джунгаров. Великолепные, сильные духом воины, показаны настоящими бандитами- разбойниками не знающие законов и порядков. Что же можно сказать о главном герое Иване Демарине (Илья Маланин)? Молодой амбициозный воин с юношеским максимализмом, рвущийся в бой без приказа в самое пекло. Очень умен и талантлив в военном деле. Именно такой образ представляется с момента появления героя на экране. Образ очень хороший, но вот исполнение немного подкачало. Иногда складывалось впечатление, что актер, то и дело может засмеяться.

Что же можно отнести к отрицательным моментам? Первое, что бросается в глаза — это монтаж. Очень резкая склейка с явно вырезанными кусками целых сюжетных линий. Создается такое впечатление, что в фильме показано вовсе не все, что было изначально снято. Иногда даже теряется сюжетная линия, и некоторые моменты становятся непонятны. Вполне возможно в будущем нас ждет телеверсия в виде небольшого сериала, а это был всего лишь большой трейлер, или это может оказаться режиссерским ходом.

17972751-1084951

По итогу можно сказать следующее: если Вы хотите посмотреть на сибирские красоты, забавного Петра I, динамические битвы, то сходить на «Тобол» стоит однозначно. Еже ли вы любитель истории, и вам необходима достоверная экранизация исторического события, то скорее всего данная картина Вам не очень понравится, так как документальность отсутствует полностью, и преобладает здесь абсолютная художественность