мин

«Вечно молодой» и смешные каноны красоты

В Санкт-Петербурге состоялся закрытый пресс-показ музыкальной комедии французского производства «Вечно молодой».




19 июня в киноцентре «Ленфильм» (Каменноостровский пр-кт, 10) прошёл закрытый пресс-показ нового фильма французского режиссёра Гийома Кане «Вечно молодой». Показ был организован федеральным порталом «Киноафиша Инфо» и кинокомпанией «Cinema Prestige». Перед началом сеанса все гости мероприятия получили возможность насладиться охлаждающими напитками от одной из лучших винодельческих компаний «Лев Голицынъ», частым партнёром светских вечеров, зарядиться необходимой энергией с помощью представителей компании RedBull и сфотографироваться на память на фоне прессвола.

Гийом Кане – успешный французский режиссёр, широко известный в России своими проектами «Влюбись в меня, если осмелишься» и «Просто вместе», а также снимавшийся вместе Леонардо Ди Каприо в фильме «Пляж».

Сюжет киноленты «Вечно молодой» основан на реальных событиях, происходящих в семейной жизни звездной пары Гийома Кане и его гражданской супруги Марион Котийяр. Выступив одновременно сразу в трех ролях: режиссёр, сценарист и актёр, Гийом даже не стал менять в сюжетной линии настоящих имён, желая показать свою открытость и прозрачность семейной жизни, перенеся сложности развития и существования человека на экран. Выставив все проблемы напоказ, он ничуть не смущается, а наоборот пытается донести до зрителя своей остроумной комедией, как не надо делать и что бывает, если ревность к чужому успеху не даёт сил двигаться дальше по собственной дороге, а застилает глаза и заставляет топтаться на месте, а то и того хуже – опускать ближе ко дну. Единственное, чью жизнь режиссёр остроумной комедии не пожелал выносить напоказ, — это их собственного сына. Первоначально Гийом хотел сделать из этой истории короткометражный фильм, однако со временем всё переросло в полный метр.

В фильме Гийом и Марион-супружеская пара актёров. Когда-то имя Гийома красовалось на всех афишах, он был востребован, любим и популярен, получал премию «Сезар», наслаждался своим успехом и искренне верил, что так будет продолжаться бесконечно. Однако на смену старым героям всегда приходят новые, а лучи славы, в которых мы с такой легкостью привыкаем купаться, постепенно затухают, на что изначально мы не хотим обращать внимание, веря и убеждая себя, что это всего лишь временный спад и небольшой отдых в успешной карьере. Однако у Гийома период спада сильно затягивается. И вот он уже становится не супер-звездой, а обыкновенным среднестатистическим подавленным актёром, которого приглашают максимум на съёмки второсортных рекламных роликов и дешевых сериалов. Его постаревшее, обрюзгшее тело оставляет желать лучшего, он не следит за тем, как одевается и как выглядит, закупается в супермаркетах разве что не просроченной едой, постоянно находится в депрессивном состоянии и не горит желанием возвращаться домой. В то время как его жена строит блестящую карьеру и находится на первых строчках таблоидов самых востребованных актрис, что пробуждает в Гийоме злобную ревность, с которой он не способен справиться самостоятельно.

Последней каплей, уничтожившей веру в самого себя горе-актёра, становится фраза начинающей актрисы, его коллеги по цеху, что в ее списке сексуальных мужчин ему отведено почетное первое место с конца. Чтобы доказать всем, что его еще рано списывать со счетов и он, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил, Гийом принимает отчаянное решение лечь под нож на хирургический стол. Однако после ряда пластических издевательств над своим телом и процедуры ботокса, ситуация становится только хуже. Получится ли у главного героя справиться с личными трудностями и снова встать на тропу успеха и взлететь по карьерной лестнице?

Главный минус комедии «Вечно молодой» — это её хронометраж. Все уже давно запомнили, что французские комедии, да и вообще комедии вцелом, как правило, не длятся более полутора часов, в то время, как новое накачанное и переполненное протеином тело Гийома будет вас радовать с больших экранов аж целых 2 часа, что приводит к затянутости сюжета. Особенно это заметно в первой части повествования, когда главный герой страдает от жалости к самому себе и своей судьбе, заставляя зрителя откровенно зевать и мечтать дать ему дельный совет вроде «иди работай, хватит ныть». Однако во второй половине сюжет принимает более забавный поворот, и становится уже интересно, чем закончится эта комедия нравов.

«Несколько лет назад я уже подумывал снять фильм о знаменитостях и отношении к ним публики — своего рода мокьюментари о том, что реальная жизнь звезд не имеет ничего общего с тем, что воображают их поклонники. История была такая — мы как бы следим за парнем, который знает, что его снимают, но периодически просит, чтобы камеру выключали. А идея — не надо верить тому, что люди вам говорят, не надо видеть только то, что вы хотите увидеть. Тысячи разных вещей скрываются за этим, не обязательно хороших, возможно и плохих, но точно не соответствующих тому, что вы думаете», -рассказывает режиссёр об идее создания киноленты. «Я хотел, чтобы это была комедия, но со смыслом. Например, затрагивала проблему тотального эйджизма. Меня удивляет, например, что у некоторых 60-70-летних женщин, особенно американских, нет ни единой морщинки. Что мужчины делают уколы ботокса и постоянно посещают солярий. Это и привело к идее сделать фильм о парне, который в свои сорок лет понял, что стареет. Он переживает, что больше не «рок-н-ролл». И мне особенно захотелось поговорить об этом, поскольку здесь переживания именно мужчины».

Не верьте всему, что рассказывает Гийом Кане! Комедия «Вечно молодой» — это не целиком и полностью биографическая картина, хотя, конечно, ее основной сюжет взят из жизни самого режиссёра, но в художественной обработке в итоге принял причудливую гипертрофированную форму. Кане без стеснения смеётся над самим собой на протяжении всего фильма и ничуть не боится сторонних высказываний. Это фарс, игра, шутка, относитесь к этому как угодно, но только не воспринимайте всерьёз. Проведите два часа просто расплываясь в улыбке и примите всё лёгкость повествования. Здесь не нужно искать скрытый смысл, потому что его попросту нет. При помощи высмеивания и юмора на грани с издёвками Гийом показывает, насколько смешны и нелепы все попытки погони за идеальным лицом, телом и стандартами, которые диктуют нам популярные глянцевые издания. Не верьте никому. Просто постарайтесь получить от просмотра, абстрагировавшись от реальности.

В фильме Марион Котийяр утверждает, что хорошая роль — это героиня с физическим недостатком или хотя бы с акцентоv.

«Естественно, это карикатура на мнение некоторых людей о моих ролях. И это месть Гийома за то время, когда он вынужден терпеть меня, готовящуюся к очередному фильму. Когда он впервые заикнулся об этом проекте, я подумала: ну, наконец-то! Французский фильм, где мне не придется тратить дни с учителем на обучение акценту! Но тут я увидела, что Гийом загадочно улыбается. А потом прочитала первый вариант сценария. Он был такой смешной, что я с радостью начала работу с репетитором над моим канадским французским. Это даже не акцент, а, можно сказать, другой язык», — говорит Марион в своём интервью.

Фильм выходит на большой экран 22 июня.

Все фотографии с данного мероприятия Вы можете увидеть в нашей галерее, перейдя по этой ссылке. 

«Вечно молодой» (премьера)