"Владивосток" (премьера)

ВЛАДИВОСТОК

Коронавирусная эпидемия охватила не только весь мир, но уже и стала активно просачиваться в кино, влияя на сюжет. Фильм «Владивосток» Андрея Борматова тоже не избежал такой участи. Первые сомнения в том, что из этого проекта получится что-то стоящее зарождаются ещё начальных кадрах, где герой Шахназарова-младшего рассказывает сценаристу-соседу по «купе» историю любви.

На этом моменте, пока пейзаж «бежит» за окном, в голове «бежит список фильмов, где подобный прием уже использовался: от «Форрест Гамп» до «Иваново счастье». Кстати и по сюжету главная героиня вспоминает и упоминает такое количество кинолент, что можно составить себе неплохой список для просмотра холодными зимними вечерами.

По сюжету молодой паренёк Виктор приезжает автостопом во Владивосток, где планирует спрятаться от полиции и замести следы. Там, в другой жизни, он совершил непреднамеренное убийство и не готов нести за него ответственность. Встреча с сумасбродной девушкой Никой переворачивает его и без того запутанную историю в коктейль страстных неприятностей.

Несмотря на то, что картина задумывалась, как глубокая драма, той самой нужной вдумчивости ей всё же не хватило. Оборванные диалоги, скомканные действия, периодически нелепые повороты сюжета — без этого никуда. Но в защиту можно сказать, что фильм получился достаточно самобытным: маленькие квартирки с видом на город, рынки, набережные, призывные губки пришвартованный кораблей, шум волн, набережная, красивые закаты, мост, опоры которого уходят в бесконечную высь. Всё это могло бы добавить романтики киноленте, если бы немного докрутить и доделать и повернуть под правильным углом.

«Владивосток» ставит перед зрителем вопросы выбора и договора с собственной совестью. Здесь есть размышления о правильности выбора и принятии ответственности за те или не действия. Но Виктора, честно, жалко. И это не спойлер. Такое ощущение, что все было зря.

Но лично для меня весь смысл сосредоточился в финале. Он, как и полагается драматической истории, в меру открытый, но при этом успевает ответить зрителю на некоторые вопросы или хотя бы направить его понимание в нужном направлении. Ну и ставки по борьбе желания жить и очистить совесть сделаны. Ставок больше нет.

«Владивосток» вполне можно посмотреть, если не ждать от него глубокой эмоциональной драмы и закрыть глаза на штампы. А вот Андрею Грызлову хочется пожелать поддерживать и развивать свой потенциал, продолжая творческий путь. Ну и встретиться с Паттинсоном и устроить битву антогонистов

«Владивосток» в широком прокате с 9-го декабря.