«Жили-были мы» (премьера)

Премьера сказки «Жили-были мы» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялся премьерный показ фильма-сказки «Жили-были мы».




5 июня в самом начале рабочей недели и детских летних каникул в киноцентре «Чайка» (Купчинская ул, 1) прошла премьера детского фильма-сказки «Жили-были мы». В это утро фойе и большой зал кинотеатра наполнились веселым гомоном детей младшего школьного возраста – ведь именно они стали первыми главными зрителями и критиками, которые получили возможность познакомиться и оценить достоинства кино, жанр которого, увы, не так часто появляется у нас на больших экранах кинотеатров.

В Санкт-Петербурге картину лично представили режиссёр-постановщик, сценарист Анна Чернакова, заслуженный художник-постановщик , сценарист Александр Адабашьян, на счету которого числятся такие известнейшие киноленты, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Обломов», «Пять вечеров», «Собака Баскервилей», «Ку Кин-дза-дза», «Мастер и Маргарита», «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Без границ» и другие, в некоторых из них он является актёром, а в каких-то и совмещает это с креслом сценариста. Помимо этого, перед публикой появились две юные исполнительницы главных ролей Софья Галишникова и Аня Корнева. Перед началом показа создатели картины поднялись на сцену, тепло поприветствовали собравшихся, пожелали приятного просмотра и попросили во время сеанса вести себя тихо. А уже после просмотра маленькие зрители смогли задать сценаристам те вопросы, которые в процессе просмотра из заинтересовали.

Папа, мама, я – счастливая семья

Однажды утром родители шестилетней Маруськи ссорятся, и мама уезжает. Папа решает тоже уехать куда-нибудь далеко-далеко и зовет Маруську с собой. Но девочка верит, что мама их любит и обязательно вернется. Чтобы оттянуть отъезд, Маруська придумывает фантастическую добрую сказку, главными героями которой стала ее семья: она сама и родители. В Маруськиной сказке мама – школьница Санька переживает опасные приключения: в XIX веке поднимает Александрийский столп, в XVII спасает юного царя Петра Первого из плена, в XV веке строит церковь, с которой начнётся их родной город. А еще – спасается от увязавшегося за ней злодея графа Мовэ. Глава за главой вовлекая своего папу в эту детскую игру, Маруся пытается показать ему, что мамина обида и непонимание, с которыми они столкнулись, — ничто по сравнению с той любовью, которая объединяет их троих в семью.

В родительских проблемах и недопониманиях, как правило, страдают дети. Именно они, как губка, впитывают в себя каждый скандал, каждую ссору, каждую обиду, каждый недобрый взгляд одного родителя на другого, лучше чем кто-либо без слов чувствуют настроение, тяжелое молчание и насупленное состояние, но в силу своего возраста никак не могут повлиять на разрешение ситуации. Их эмоциональная и социальная зависимость от родителей в столь маленьком возрасте накладывает отпечаток на всю дальнейшую судьбу, в то время как они не могут принять чью-то сторону объективно и решить для себя, кто прав, а кто виноват. Ребенок в семье совершенно искренне и бескорыстно любит одинаково маму и папу, поэтому любую ссору воспринимает как разрушающийся мир и нарушение собственного уюта. Однако становясь орудием семейных конфликтов, именно дети зачастую одновременно могут стать их лучшим катализатором улучшений.

Основой для сценария стала сказочная книга Александра Адабашьяна и Анны Чернаковой «Хрустальный ключ, или Жили-были мы». Создатели картины в экранизации собрали поистине звездный состав: Леонид Бичевин, Дмитрий Певцов, Елена Сафонова, Алёна Бабенко, Владимир Ильин, Михаил Жигалов и Светлана Иванова, роли Маруси и ее мамы в детстве исполнили две питерские начинающие актрисы, для одной их которых картина «Жили-были мы» стала полнометражным дебютом. Соня Галишникова рассказала, что самым сложным в съёмках для нее стала сцена, когда её героиня Маруська залезла по сюжету на колокольню, объяснив это тем, что было холодно, высоко и страшно, в то же время Аня Корнева посетовала, что тяжелым моментом для нее являются ранние подъёмы, потому что юные актрисы наравне с профессиональными актёрами находились на съёмочной площадке ежедневно по 12 часов в сутки, что нелегко даже для опытных исполнителей.

Александр Адабашьян поделился с журналистами, как возникла идея создания сказочной повести. «Одна заморская компания подкинула нам идею, чтобы мы на основе нашей русской культуры и традиций придумали сюжет, мы заинтересовались идеей, а со временем это вылилось в полноценную книгу. В процессе изменений, в переходе, как в науке говорят, из одного агрегатного состояния в другое, ситуация все время менялась. Когда из заявки на сценарий история превратилась в книгу, а из книги снова в сценарий, а из сценария в картину. Всё время на этом пути происходили изменения, получилось то, что получилось».

«Реакция наших зрителей доказывает нам и показывает, что мы были правы, сняв этот фильм для детей. Другое дело, мы закладывали в этом фильме возможность каждому возрасту считывать что-то своё. И мы надеемся, что так оно и получилось. И даже возрасту не столько физическому, сколько внутреннему. Ведь душа у нашего зрителя взрослая, именно по этой взрослости человек и будет выносить что-о для себя после фильма. Нам очень хотелось, чтобы это был детский фильм: вся эта зрелищность, анимация, нам не хотелось сделать по клише Голливуда и вообще идти в западную эстетику. Мы считали, что мы можем от истории отталкиваться, от нашей отечественной культуры, кроме того мы можем, учитывая, что у нас есть замечательный ход, что всю эту сказку придумывает девочка, и мы свободны в том, как мы интерпретируем 19-й век, петровское время, что мы можем создать визуальность другими способами, а не через выглаженную идеальную компьютерную графику. А здесь у нас анимация вся рукотворная. Если дети это ценят, значит, мы на правильном пути. Самым сложным было найти грань между тем, что мне интересно как режиссёру, как зрителю и тому ребенку, которого я в себе внутри пытаюсь воссоздать, и понимать, как удерживать внимание детей, которые растут в современном мире. Но дети- это благодарная аудитория, потому что они не испорчены»,-рассказывает Анна Чернакова.

«Жили-были мы» — сказочная история о любви и доброте, о хороших интересных приключениях и семейных ценностях, которая станет не только интересным зрелищем с добротной натуральной анимацией для детей, но и напомнит взрослым, которые привыкли искать во всём глубокий философский смысл, что в жизни всегда остаётся место чудесам, вне зависимости от того, какой возраст указан в паспорте.

Если ты не веришь в сказку, то не нужно смотреть детское кино (с).

Все фотографии с данного мероприятия Вы можете увидеть в нашей галерее, перейдя по этой ссылке. 

«Жили-были мы» (премьера)