«Жмот» (премьера)

Пресс-показ «Жмот» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялся закрытый пресс-показ новой французской комедии «Жмот».




6 июня в Торгово-Развлекательном Комплексе «Континент» в кинотеатре «Люксор» (Бухарестская ул, 32) состоялся пресс-показ комедии французского режиссёра Фреда Кавайе «Жмот», организованный при поддержке федерального портала «Киноафиша Инфо» и кинотеатра «Люксор». Перед началом просмотра все собравшиеся гости мероприятия имели возможность насладиться мелодиями классической музыки в исполнении скрипачки Елены, а также выиграть ценные призы и подарки, участвуя в весёлых интерактивах с ведущим программы. Например, необходимо было вспомнить самую занимательную историю о скупердяйстве в своей жизни (давайте не будем лукавить, с каждым из нас такое случается), привести как можно больше синонимов к слову «жмот» или вспомнить все достопримечательности и главные ассоциации с Францией. В итоге у каждого был шанс выиграть пригласительный на два лица с открытой датой на любой киносеанс кинотеатра «Люксор», билеты в клуб «Космонавт» на программу о танго, которая состоится 16 июня, а также разовый абонемент в бассейн и водный оздоровительный центр. Весьма неплохой улов, неправда ли?

Талантливый человек талантлив во всём, так по крайней мере принято считать. Главный герой фильма «Жмот» Франсуа Готье – виртуозный скрипач. Из под его пальцев вырывается поистине прекрасная музыка, он первая скрипка оркестра, мастерский детский педагог и вполне обеспеченный успешный человек. Всё в его мире было бы идеально, если бы не одно но. Франсуа прирожденный скупердяй. С самого рождения ему было жаль 5 центов на мороженое или уже в юности пригласительного билета для девушки в кино, питаться он предпочитал за чужой счет и то и дело, «забывая вернуть», прикарманивал себе чужие вещи, авось пригодятся на чёрный день. Повзрослев, он перестал платить по счетам за отопление, электроэнергию и другие налоговые сборы, его список покупок в супермаркете уменьшился до критического минимума и состоял по большей части из продуктов, срок годности которых закончился еще в лохматом году. Чтобы не платить за счет в ресторане, Франсуа готов был вилкой оставить 8 дыр в ноге у официанта, вылезти через вентиляционное отверстие или устроить потоп. Несмотря на то, что на его банковском счету лежала приличная сумма денег, которой с лихвой бы хватало и на жизнь, и на развлечения, и на путешествия, любая трата вводила его в панический ужас. Именно поэтому поездке на общественном транспорте он предпочитал длительные пешие прогулки или доброту соседа, который периодически соглашался его подбросить до дома, что тоже казалось редкостью, так как бОльшая часть людей вокруг его ненавидели и даже не пытались свои эмоции скрывать.

Людей можно судить по тому, как они обращаются с секретарями и официантами.

Так бы и продолжал Франсуа существовать, как зажиточный дедушка, привыкший все свои пожитки складывать в большой сундук, перемещаясь между домом, выступлениями оркестра и психологической поддержкой своего банкира, если бы однажды на пороге его дома не появилась юная особа, с улыбкой сказавшая «Привет, а я твоя дочь». Ошарашенный отец не находит ничего лучше, как взимать плату за проживание со своей 16-ти летней дочери, расписав ей при этом целый свод правил о том, как необходимо пользоваться домом в рамках жесткой экономии. Часто так случается, что матери, воспитывающие дочерей в одиночку сочиняют красивую легенду о том, куда же испарился их отец. Кто-то молниеносно становится великим мореплавателем, разбившимся о скалы посреди разбушевавшегося моря, кто-то героем погибает, выполняя невероятный летный вираж в чистом синем небе, алиби для Франсуа не стало исключением, поэтому в глазах дочери Лоры он в одночасье оказался идеалом. На этом сюрпризы судьбы не закончились: в жизни скрипача появилась очаровательная виолончелистка Валери, которая сумела разглядеть в до мозга костей скряге чистую душу. Вот только сможет ли Франсуа побороть принципы, которые складывались в его жизни ровными кубиками годами и не растерять тех людей, которые возможно впервые в жизни в него поверили и доверились?

Конечно, с самого начала картины «Жмот» каждый зритель прекрасно понимает, к какому финалу приведёт незамысловатый сюжет. Здесь нет крутых поворотов или неожиданных виражей, открытого окончания или внутренних загадок, но очарование французских комедий именно в своей простоте и тонком юморе, который гармонично переплетается с попытками повернуть линию повествования в сторону драмы и разбавить улыбки зрителей скупой слезой. Для режиссёра Фреда Кавайе кинолента стала первой пробой пера в комедийном жанре, с чем он справился на «ура». За исключением пары сцен, в которых юмор выглядит не смешно, а странно и глупо и выбивается из общего настроения, в органичности ему отказать сложно. Помимо улыбок от забавных моментов зрителя посещает грусть от того факта, что окружающие люди так слепо верят в человека, который не может справиться со своим внутренним жадным монстром, в результате чего их ждёт жестокое разочарование.

Это интересно:

«Жмот» — первая комедийная лента в фильмографии постановщика Фреда Кавайе, которая в основном состоит из триллеров.

• Это второй раз, когда актер Дэни Бун оказывается в шкуре героя-скряги, после комедийной ленты «Дом счастья» (2006).

• Кавайе приступил к проекту только после того, как получил разрешение лично переписать оригинальный сценарий. После этого к фильму присоединился и Дэни Бун, которому тоже не нравился первый вариант сценария — по мнению актера, в нем не хватало глубины.

• При создании образа главного героя Кавайе вдохновлялся Луи де Фюнесом, который мог сыграть отъявленного злодея и просто неприятного человека и не потерять к себе сочувствия.

• На протяжении фильма Франсуа Готье можно увидеть только в одном костюме, что объясняется его тягой к экономии. Создатели рассказали, что внешне герой Буна напоминает им смесь Тима Бертона, Жака Тати и Мистера Бина.

• Для роли Буну пришлось учиться играть на скрипке, а его учителем стала Сара Немцану, первая скрипка Национального оркестра Франции. Именно играть на инструменте, а не имитировать, было очень важным моментом для актера, так как музыкальный талант его героя — то немногое, что делает его привлекательным.

Стоит ли смотреть фильм «Жмот»? Определенно да. Именно в этой картине вы найдете для себя те вопросы, над которыми стоит основательно задуматься, несколько раз сконцентрируете своё внимание на человеческих ценностях и сравните их с ценностями в реальной жизни, возможно сможете поменять на какие-то вещи точку зрения или увидите со стороны, как несуразно смотрятся те или иные грешки, которым подвластен каждый человек. А главное ответите для себя на вопрос: что портит человека- деньги или их отсутствие? В лёгкой шуточной форме Фред Кавайе постарался донести до каждого смотрящего, что наличие только материальных ценностей еще никого не сделало счастливым, если стоит выбор между эмоциональной составляющей и финансовым благополучием, которое при скряжническом образе жизни тоже весьма сомнительно.

«Жмот» (премьера)